Создатель DeltaWing подал в суд на Nissan

Создатель нашумевшего прототипа DeltaWing Дон Паноз подал иск против топ-менеджеров Nissan, обвиняя их в краже интеллектуальной собственности. Известный американский предприниматель и энтузиаст автоспорта, стоявший за созданием в 1999 году чемпионата American Le Mans Series, считает, что электрический спортпрототип ZEOD RC, а также его «гражданская» версия BladeGlider построены с использованием его ноу-хау, и требует немедленно прекратить все работы по этим проектам.

Ответчиками по иску выступают глава Nissan Motorsport Дарен Кокс и руководитель проекта DeltaWing Бен Боулби, который перешел в японскую компанию как раз из команды Паноза. Официальной реакции на иск от Nissan пока не последовало, так что напомним вкратце суть вопроса.

Необычный спорткар DeltaWing с трапециевидным корпусом и разной длиной осей спереди и сзади был придуман Боулби изначально для IndyCar, но идея не была одобрена. Тогда в проект вступили Паноз и Nissan NISMO (последняя предоставила также силовую установку). Прототип дебютировал в «24 часах Ле-Мана» в 2012 году в отдельной категории для инновационных машин, но финишировать не смог.

После этого Nissan приступил к дальнейшему самостоятельному развитию идеи «треугольных» машин с необычной аэродинамикой, результатом которого стали гибридный ZEOD RC для Ле-Мана 2014 года и концепт BladeGlider, дебютировавший на днях в Токио и уже подтвержденный к запуску в серию. Сходство всех трех машин чересчур велико, чтобы можно было отрицать их общее происхождение, так что у Паноза, безусловно, есть некоторые шансы выиграть суд... Но мы надеемся на мирное решение вопроса: автомобили-«самолетики» должны ездить по дорогам и трекам, а не лежать на полке в виде чертежей.