Тактика становится ключевым фактором в нынешнем сезоне Формулы-1

Команды Формулы-1 считают, что одним из ключевых факторов, от которых зависит успех в этом сезоне, становится принятие правильных тактических решений и точная их реализация: именно это должно помочь с максимальной эффективностью использовать шины Pirelli.

По общему мнению, резина 2012-го года еще больше влияет на исход Гран При, а разброс результатов и тот факт, что победителями всех первых этапов сезона становились четыре разных гонщика четырех команд, наводит на мысль, что Формула-1 превращается в лотерею.

Тем не менее, стратеги команд полагают, что вскоре ситуация стабилизируется.

«Я бы не стал называть это лотереей, но тактика действительно играет все более заметную роль, и крайне важно оперативно реагировать на ее изменения, — цитирует британский Autosport Марка Гиллана, главного инженера Williams. — На пит-уолл по мере приближения пит-стопов идет весьма интенсивная работа, поскольку команды должны понимать причины деградации резины: она связана с износом или с проблемой прогрева шин? И тут нужно быстро принимать решения.

Очень многое зависит от гонщиков, ведь они — главные «датчики», которые находятся в машине и должны отслеживать изменения в поведении шин. И хитрость в том, что появление сложностей надо почувствовать в самом начале, потому что гонщики — большие мастера выявлять проблемы, когда они уже случились. Нам же важно почувствовать все это на круг раньше».

По словам руководителя гоночной бригады Ferrari Диего Иоверно, главные трудности в этом году связаны с правильным определением времени первого пит-стопа.

«Главное отличие этого года связано с тем, что пелотон стал очень плотным, — считает он. — Определить время первого пит-стопа трудно, ведь избежать проблем с трафиком практически невозможно.

В прошлом году машины лидеров уезжали далеко вперед и могли проводить пит-стопы, оставаясь на свободной трассе, но сейчас ситуация стала намного сложнее. Ferrari еще труднее, потому что наша машина не так быстра, как бы нам хотелось.

Ожидаю, что через три-четыре гонки пелотон растянется. Топ-команды добьются повышения скорости, поскольку у них есть возможность проводить модернизацию более интенсивно, тогда как остальные останутся на месте. Тем не менее, в этом году действительно намного сложнее разобраться с шинами, так что возможны любые неожиданности».

Гоночный директор Lotus F1 Алан Пермейн полагает, что команды по-прежнему заняты поиском наиболее рациональных методов работы с новыми шинами, поскольку столь явный разброс результатов не поддается логическому объяснению: «В Бахрейне резина хорошо работала на наших машинах и у Red Bull, но трудно поверить, что это позволяет добиться преимущества в одну секунду на круге, поскольку именно на столько мы опережали остальных. Это не может быть связано только с шинами, хотя не думаю, что сейчас команды точно знают, какое место в общей иерархии они занимают...»