Техосмотр-2022. Кого гаишники отправят на принудительный техосмотр?
Инспекторы смогут направлять автомобилистов на внеочередной осмотр в ряде случаев.Новый механизм планируется применять исключительно при выявлении серьезных неисправностей у автомобилей, которые могут повлиять на безопасность дорожного движения.
В перечень входят:
- неисправности тормозной системы;
- неисправности рулевого управления;
- неисправности фар ближнего и дальнего света;
- неисправности стоп-сигналов;
- неисправности габаритных огней;
- неисправности указателей поворота;
- неисправности запорных устройств топливных баков;
- несоответствия установленным требованиям шин и колес;
- неисправности удерживающих систем пассивной безопасности;
- неисправности механизмов фиксации бортов на грузовиках;
- внесения изменений в конструкцию.
При выявлении дефекта из перечня гаишники должны в течение суток внести в информационную систему МВД России данные об автомобиле, в том числе обо всех выявленных неисправностях.
Если после внесения информации окажется, что у машины есть действующая диагностическая карта, то ее действие будет автоматически приостановлено. Если же документ отсутствует, в системе появится отметка о необходимости пройти ТО.
Владелец неисправного автомобиля до посещения станции техосмотра обязан посетить сервисный центр и исправить все проблемы. Во время осмотра операторы будут проверять только те системы, из-за которых наложен запрет. Все это нужно сделать в течение недели.
Если же автомобилист решит ничего не делать, то по истечении семи суток с момента наложения запрета у него заберут документы на машину. В этом случае устранять неполадки и проходить техосмотр все равно придется, но уже на эвакуаторе. После чего нарушителю еще предстоит посетить ГИБДД для возврата СТС на машину.
Если законопроект будет одобрен, то все нововведения вступят в силу с 1 марта 2023 года.