Топовые моторы "АвтоВАЗа" продолжат гнуть клапаны

Тольяттинский автогигант не внёс изменения в конструкцию 1,8-литрового мотора, которые могли бы сохранить клапаны при обрыве ремня ГРМ.

Ранее ожидалось, что так называемый "безвтыковый" мотор производитель начнёт ставить на свою продукцию летом 2019 года. Важная доработка по оснащению "безвтыковыми" поршнями 1,6-литрового движка, напомним, была проведена ещё в прошлом году, одновременно с выводом на рынок модернизированной "Гранты". Аналогичные конструктивные изменения должен был со временем претерпеть и топовый тольяттинский движок, которым оснащаются "Весты" и "Иксреи". По данным портала LadaOnline, эти изменения до сих пор не внесены, и будут ли, пока неясно. "Поршни ставят без проточек. Так что клапаны гнёт, и когда будут изменения, неизвестно", - сообщил источнику сотрудник "АвтоВАЗа", задействованный в производстве моторов ВАЗ 21179 (1,8 л., 122 л. с.).

По теме

Выполнить выточки в поршнях на полный ход клапанов, напомним, относительно несложно. Это полностью исключает встречу клапанов с поршнями в случае обрыва приводного ремня. Вместе с тем, такого рода доработка негативно сказывается на мощностно-экологических параметрах силовых агрегатов, поэтому почти никогда не применяется всемирно известными автомобильными производителями.