Toyota назвала слухами отказ от выпуска кабриолета GT86

Кабриолет Toyota GT86

Главный инженер проекта назвал эти данные слухами, заявив, что компания готовит новый концепт, демонстрирующий работу в этом направлении — его планируют показать осенью в Токио.

Несколько дней назад Automotive News опубликовала сообщение о том, что Toyota Motor планирует отказаться от серийного выпуска купе Toyota GT86 с кузовом кабриолет. Это утверждение было сделано со ссылкой на собственные источники, в рамках публикации о планах компании на ближайшие три года. Теперь Toyota стремиться опровергнуть данные о Toyota GT86, однако окончательной ясности в вопросе все же не наблюдается.

По этому поводу высказался главный инженер проекта Toyota GT86 Тецуя Тада (Tetsuya Tada) — его комментарии публикует CarAdvice. По его словам, предположения об отказе от кабриолета являются лишь слухами — работа над автомобилем продолжается. Более того, Toyota планирует показать новый вариант кабриолета на международном автосалоне в Токио этой осенью. При этом Тада не стал сообщать никаких технических подробностей об авто, а также не внес ясность в отношении предполагаемой даты выхода автомобиля на рынок.

Все факты вокруг говорят о чрезвычайной успешности всего, что на текущий момент делает эта компания. Возникает закономерный вопрос: если у «Тойоты» настолько классно идут дела, зачем ей понадобилось на протяжении четырех лет засылать своих людей на встречи с кучкой парней из Subaru, целью которых было создание некоего компактного купе?

Экспериментальный Toyota GT86 с кузовом кабриолет уже показывали минувшей весной в Европе. Этому предшествовала серия дорожных испытаний в Африке. Тем не менее, Toyota избегает конкретики в отношении возможной даты выхода на рынок. Таким образом, нет, пожалуй, сомнений лишь в том, что работа над автомобилем идет, но определенности в вопросе так и нет. Дело в том, что сроки подготовки кабриолета можно считать затянувшимися. Это очевидно, если сопоставить сроки с прежними утверждениями Toyota о том, что подготовка версии с открытым верхом не вызовет больших сложностей. По утверждению компании, Toyota GT86 еще на ранних этапах проектирования подразумевала возможность создания кабриолета: об этом говорит, отсутствие рамок дверей и ряд решений направленных на обеспечение высокой жесткости кузова даже при отсутствии крыши.

Как бы то ни было, ситуация сможет проясниться лишь в ходе токийского автосалона, когда и покажет очередной вариант кабриолета. При этом он снова не заявлен как готовый к производству, а будет иметь статус концепта.