В системе столичного каршерингового сервиса YouDrive появятся гибридные автомобили BMW i3. Они станут доступны с конца октября. В системе столичного каршерингового сервиса YouDrive появятся гибридные автомобили BMW i3. Они станут доступны с конца октября. Стоимость аренды составит 1 000 рублей/час. Но при установке автомобиля на зарядную станцию оператор не будет взимать плату. Гибридный автомобиль можно зарядить на станциях «Российских сетей» и «Мосэнерго».Гарантированный запас хода на одном заряде батареи составляет 200 км. Кроме того, у автомобиля имеется бензиновый двухцилиндровый мотор объемом 0,65 л и мощностью 28 сил, работающий в качестве генератора. Он позволяет увеличить запас хода еще на 150 км. Мощность электродвигателя составляет 170 л. с. Он позволяет разгоняться с места до 100 км/ч всего за 8,1 секунды. Максимальная скорость в электрическом режиме ограничена на отметке 150 км/ч.На данный момент уточняет территория работы автомобилей. На сайте сервиса можно увидеть расположение гибридных автомобилей.
Минпромторг заключил контракт с Центральным институтом авиационного моторостроения (ЦИАМ) им. П. И. Баранова на превращение двигателя от проекта «Кортеж» в авиационный гибридный мотор. Минпромторг заключил контракт с Центральным институтом авиационного моторостроения (ЦИАМ) им. П. И. Баранова на превращение двигателя от проекта «Кортеж» в авиационный гибридный мотор. Об этом стало известно РИА «Новости». О контракте сообщил источнику лично генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин. «У нас сейчас заключен контракт с Минпромторгом на проведение работ под шифром „Адаптация“, которые подразумевают исследование методологии превращения автомобильного двигателя в авиационный. Мы берём двигатель от „Кортежа“ и делаем из него авиационный. Закончится эта работа созданием демонстратора», — сообщил Гордин. Ожидается, что лётные испытания гибридной установки на базе «царь-двигателя» начнутся в 2020 году. Сам демонстратор будет создан до конца 2019 года. В качестве электрического мотора будет применяться движок мощностью 500 кВт от компании «СуперОкс», созданный на высокотемпературных сверхпроводниках. По словам Гордина, «использование сверхпроводимости в перспективе позволит кардинально снизить удельную массу электрического двигателя и повысить его КПД практически до 100%».Основная проблема «электродвижения» сейчас — это ёмкость аккумуляторов. «Поэтому, скорее всего, в ближайшие годы появятся самолёты именно на гибридной тяге. На них будет установлен газотурбинный двигатель, который будет вырабатывать энергию для электромоторов, вращающих винты. Однако прежде чем запускать в серию такие самолёты, нужно понять, как работает эта гибридная силовая установка». «Идея в том, что автомобильные двигатели крупносерийные, их себестоимость существенно ниже, поэтому есть возможность сделать относительно дешёвый авиационный двигатель. „Кортеж“ мы взяли потому, что это самый современный автомобильный двигатель, который есть в России. Если всё будет идти по плану, то года через полтора-два этот проект перейдёт на стадию опытно-конструкторских работ», — рассказал гендиректор ЦИАМ.