quto.ru
Опубликовано 01 февраля 2011, 12:13

УАЗ остановит конвейер из-за конфликта с металлургами

УАЗ остановит конвейер из-за конфликта с металлургами Ульяновский автозавод с 1 по 14 февраля 2011 года включительно уходит в корпоративный отпуск из-за конфликта с металлургами.
Фото с сайта uazbuka.ru

УАЗ остановит конвейер из-за конфликта с металлургами Ульяновский автозавод с 1 по 14 февраля 2011 года включительно уходит в корпоративный отпуск из-за конфликта с металлургами. Как пояснили на предприятии, УАЗ собирался уйти в плановый двухнедельный отпуск не раньше апреля, но из-за позиции металлургов переносит его на февраль. В течение двух первых недель февраля руководство УАЗа будет вести переговоры с меткомбинатами о стоимости закупаемого автолиста. Независимо от того, чем они закончатся, УАЗ возобновит производство с 15 февраля, заверили в Sollers. Вслед за УАЗом производство в феврале вынужден будет снизить и Заволжский моторный завод, который поставляет на УАЗ двигатели.

Как пишет газета «Коммерсант», это первый пример остановки конвейера автозавода из-за конфликта с металлургами. Нынешний ценовой спор автозаводы и меткомбинаты начали в конце 2010 года, когда "АвтоВАЗ", Sollers, «Группа ГАЗ» и КАМАЗ сообщили, что металлурги готовятся поднять для них цены в среднем на 40% с 2011 года. Несмотря на то что грядущее повышение цен для "АвтоВАЗа" и Sollers обещает быть меньшим (30% и 20% соответственно), они все равно оспорили его в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и Минэкономики. ФАС претензии автозаводов отвергла, но Минэкономики хочет ввести в России экспортные пошлины на сталь и железную руду.

Источник на "АвтоВАЗе" говорит, что автопроизводителям, скорее всего, придется согласиться с требованием металлургов повысить цены и сам завод готов принять 30-процентное повышение цен «Северстали», но пока только на февраль. «Останавливать производство завод не может», а «Северсталь» обеспечивает до 60% потребности "АвтоВАЗа" в прокате. Как сообщалось ранее, металла на складе "АвтоВАЗа" осталось только до середины февраля. Зависимость УАЗа от поставок «Северстали» еще выше – порядка 70%, говорят в Sollers. Готов ли УАЗ к компромиссу и, если да, какого рода, в компании не поясняют. В «Северстали» переговоры с автозаводами не комментируют. Источник на комбинате уточнил лишь, что соглашение с "АвтоВАЗом" на февраль может быть заключено уже сегодня.

По мнению экспертов, и "АвтоВАЗу", и Sollers наверняка придется смириться с очередным удорожанием проката, потому что альтернативу «Северстали» они найти вряд ли смогут.

Автомобильные новости