С инициативой выступило Министерство промышленности и торговли РФ. Минпромторг выступил с предложением повысить ставки транспортного налога на старые автомобили. Речь идет об автомобилях экологического класса Евро-3 и ниже. Об этом на совещании в Энгельсе заявил замминистра ведомства Александр Морозов. Базовая ставка может быть увеличена с 2021 года."Мы тогда в ближайшее время (представим) в Минтранс предложение с 1 января 2021 года поднять кардинальным образом базовую ставку транспортного налога на Евро-3 и ниже", — приводит его слова РИА Новости. "Указанная техника ежедневно наносит непоправимый ущерб экологии и здоровью граждан РФ. Предлагаемая мера позволит повысить привлекательность новых и более экологичных транспортных средств, что в свою очередь окажет позитивное воздействия на окружающую среду", - цитирует пресс-службу Минпромторга ТАСС. Кроме того, депутат Госдумы Евгений Москвичев предложил запретить коммерческий транспорт с низким экологическим классом. Он отметил, что эти автомобили надо "сдать в историю", так как им уже по "35-37 лет".
УАЗ остановит конвейер из-за конфликта с металлургами Ульяновский автозавод с 1 по 14 февраля 2011 года включительно уходит в корпоративный отпуск из-за конфликта с металлургами. УАЗ остановит конвейер из-за конфликта с металлургами Ульяновский автозавод с 1 по 14 февраля 2011 года включительно уходит в корпоративный отпуск из-за конфликта с металлургами. Как пояснили на предприятии, УАЗ собирался уйти в плановый двухнедельный отпуск не раньше апреля, но из-за позиции металлургов переносит его на февраль. В течение двух первых недель февраля руководство УАЗа будет вести переговоры с меткомбинатами о стоимости закупаемого автолиста. Независимо от того, чем они закончатся, УАЗ возобновит производство с 15 февраля, заверили в Sollers. Вслед за УАЗом производство в феврале вынужден будет снизить и Заволжский моторный завод, который поставляет на УАЗ двигатели. Как пишет газета «Коммерсант», это первый пример остановки конвейера автозавода из-за конфликта с металлургами. Нынешний ценовой спор автозаводы и меткомбинаты начали в конце 2010 года, когда "АвтоВАЗ", Sollers, «Группа ГАЗ» и КАМАЗ сообщили, что металлурги готовятся поднять для них цены в среднем на 40% с 2011 года. Несмотря на то что грядущее повышение цен для "АвтоВАЗа" и Sollers обещает быть меньшим (30% и 20% соответственно), они все равно оспорили его в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и Минэкономики. ФАС претензии автозаводов отвергла, но Минэкономики хочет ввести в России экспортные пошлины на сталь и железную руду. Источник на "АвтоВАЗе" говорит, что автопроизводителям, скорее всего, придется согласиться с требованием металлургов повысить цены и сам завод готов принять 30-процентное повышение цен «Северстали», но пока только на февраль. «Останавливать производство завод не может», а «Северсталь» обеспечивает до 60% потребности "АвтоВАЗа" в прокате. Как сообщалось ранее, металла на складе "АвтоВАЗа" осталось только до середины февраля. Зависимость УАЗа от поставок «Северстали» еще выше – порядка 70%, говорят в Sollers. Готов ли УАЗ к компромиссу и, если да, какого рода, в компании не поясняют. В «Северстали» переговоры с автозаводами не комментируют. Источник на комбинате уточнил лишь, что соглашение с "АвтоВАЗом" на февраль может быть заключено уже сегодня. По мнению экспертов, и "АвтоВАЗу", и Sollers наверняка придется смириться с очередным удорожанием проката, потому что альтернативу «Северстали» они найти вряд ли смогут.