quto.ru
Опубликовано 10 ноября 2012, 09:30

Ураган «Сэнди» отправил на металлолом около 250 тысяч машин

Четверть миллиона новых и не очень легковушек и грузовиков отправятся под пресс благодаря урагану «Сэнди», прошедшемуся по восточному побережью США. Цифра еще не окончательная, так как свои потери пока не подсчитали два крупнейших автопроизводителя страны — Ford и General Motors.

Четверть миллиона новых и не очень легковушек и грузовиков отправятся под пресс благодаря урагану «Сэнди», прошедшемуся по восточному побережью США. Цифра еще не окончательная, так как свои потери пока не подсчитали два крупнейших автопроизводителя страны — Ford и General Motors.

Как сообщает агентство Reuters, автокомпании заявили о том, что 16 тысяч совершенно новых машин были повреждены. Большая часть автомобилей находилась в порту Ньюарк, когда «Сэнди» настиг территории Соединенных Штатов. Однако эта цифра может вырасти после того, как о своих потерях объявят Ford и GM. Львиная доля от этих 16 тысяч отправится в утиль.

По данным Toyota, которая находится на третьем месте по продажам в Америке, потери октябрьских продаж в автоиндустрии страны составили примерно 30 тысяч машин из-за меньшего количества клиентов и проблем с транспортировкой. Впрочем, все крупные автокомпании рассчитывают компенсировать свои потери в ноябре-декабре.

Если говорить обо всех машинах, которые были повреждены ураганом, то речь идет, как минимум, о 266 тысячах автомобилей. Для сравнения, ураган «Катрина» изувечил около 325 тысяч машин (по данным Национального страхового бюро).

Кстати, автопроизводители и дилеры полагают, что «Сэнди», лишив многих автовладельцев средств передвижения, подстегнет продажи машин в США, заявил Марк Шиенберг, президент местной ассоциации дилеров Greater New York Automobile Dealers Association. Некоторым водителям, потерявшим свои машины, понадобятся новые, тем более что страховые компании, скорее всего, возместят ущерб.

Все основные автопроизводители предлагают разного рода скидки и специальные условия для пострадавших владельцев, купивших машины в кредит. Nissan, например, предлагает в пострадавших от урагана районах цены на новые машины, как для своих сотрудников. Новые цены будут действовать до 2 января у 255 дилеров. GM, Ford и Chrysler предлагают скидку в 500 долларов всем, кто потерял свою машину (тех же марок), но все же планирует купить новую (или взять в лизинг). Hyundai, которая лишилась 400 новых машин, снизит стоимость для таких же покупателей на 750 долларов. Toyota готова отложить на три месяца ежемесячные выплаты по кредиту для тех, кто потерял из-за урагана свою «Тойоту» или «Лексус», но хочет купить новый. Honda разослала 500 тысяч электронных писем жителям пострадавших районов и будет рассматривать каждый случай индивидуально, но также готова пойти на уступки.

По данным Nissan, компания отправит в утиль 6 тысяч новых машин. Toyota обнаружила 4 825 поврежденных автомобилей, большая часть которых также будет утилизирована. Кстати, 4 тысячи «Тойот» стояли как раз в порту Ньюарк, в Нью-Джерси.

Компания Fisker Automotive, которая только-только встает на ноги, лишилась в том же Ньюарке 330 новеньких люксовых седанов. Гибриды обошлись производителю в 33 миллиона долларов, так как каждый стоит более 100 тысяч долларов. Известно, что GM потерял неизвестное пока число компактов Chevrolet Spark, которые были доставлены из Южной Кореи.

Шиенберг отметил, что такие потери связаны с дефицитом свободного места у дилеров. Если в менее густонаселенных регионах страны дилеры могут позволить себе крупные стоянки, где держат запасы новых машин, то в Нью-Йорке и Нью-Джерси доставленные от производителя машины хранятся в порту.

Автомобильные новости