Утилизационная программа завершена
Минпромторг 23 июня утром завершил выдачу утилизационных сертификатов – на счетчике ведомства значится цифра «0», однако продажи автомобилей по свидетельствам будут продолжаться еще в течение нескольких месяцев.
Напомним, программа утилизации старых автомобилей стартовала 8 марта 2010 года. Для получения скидки на 50 тысяч рублей при покупке нового автомобиля российской сборки любому желающему нужно было сдать в утиль свой старый автомобиль, возраст которого составляет не меньше десяти лет.
За время действия программы выдано 600 тысяч сертификатов, на что правительство выделило 30 млрд. рублей. По словам экспертов, интерес к программе не упал, изменился лишь акцент по городам. Если ранее лидерство занимали Москва, Санкт-Петербург, то сейчас спрос и интерес к этой программе вырос в регионах, сообщало ранее «РБК daily».
По сути, программа являлась и является локомотивом для АвтоВАЗа, отмечают аналитики. На сегодняшний день в рамках программы АвтоВАЗ продал 373,6 тысячи автомобилей (79% всех продаж по утилизации). По мнению экспертов, после завершения программы утилизации АвтоВАЗу некоторое время придется сложно, так как на нее приходится половина продаж завода. Однако в пресс-центре АвтоВАЗа заявляют, что как минимум 25% из продаваемых по утилизационной программе машин могут составить коммерческие продажи. Поэтому на заводе не ожидают резкого падения спроса на автомобили Lada по окончании программы утилизации.
Второе место в утилизационных продажах остается за Renault: доля французского автопроизводителя составляет 7,3% (34,6 тысячи проданных автомобилей). В компании считают, что утилизационная программа стала для Renault хорошим дополнением к продажам, но ее завершение не приведет к падению спроса. У других автопроизводителей гораздо более скромные успехи: заметные доли лишь у Skoda (5,3% всех утилизационных продаж) и Ford (2,3%).
По мнению дилеров, завершение программы не приведет к спаду продаж на автомобильном рынке, так как особого ажиотажа по утилизационной программе не наблюдается и спрос растет за счет коммерческих продаж.
Эксперты считают, что с падением продаж может столкнуться только АвтоВАЗ. Иностранные автоконцерны, напротив, воспользуются моментом, чтобы потеснить российского конкурента.