quto.ru
Опубликовано 05 октября 2022, 14:30
2 мин.

В автомобилях Lada становится всё больше российских деталей

АвтоВАЗ отказывается от импортных компонентов.
В 2013 году АвтоВАЗ провёл глубокую модернизацию своей «переднеприводной» коробки передач. В частности, на верхней части агрегата тогда появился механизм переключения фирмы INA-Schaeffler – с селекторной решёткой и трёхмерной пластиной, определяющей схему выбора передач. К нему приладили тросовый привод японской фирмы Atsumitec, после чего вазовская «механика», наконец, обрела почти эталонную точность переключения.

Более половины из перечисленных компонентов имела иностранное происхождение. Поэтому сейчас российский автогигант вынужден переходить на продукцию Старооскольского завода автотракторного электрооборудования (СОАТЭ). Это предприятие успело отчитаться, что ему удалось вдвое увеличить производство деталей для механизмов переключения: ежегодные объёмы отгрузок должны подняться со 120 до 280 тысяч единиц.

Отдельно отмечается, что продукция СОАТЭ сделана из российского сырья, а уровень локализации достигает 100%. Поэтому старооскольские механизмы обходятся АвтоВАЗу намного дешевле зарубежных аналогов. Правда, чтобы наладить выпуск необходимых комплектующих, заводу автотракторного электрооборудования пришлось воспользоваться льготным займом на сумму 390 миллионов рублей.

И продолжая тему импортозамещения. Как выяснила редакция Quto, Ульяновский автозавод подготовил обширный список компонентов иностранного производства, которые уступят место аналогам из дружественных стран. Отечественные узлы будут устанавливаться на заводском конвейере, а также... применяться для ремонта (гарантийного или текущего) на фирменных сервисных станциях. То есть вместо сломанной коробки Dymos владельцу машины внедрят агрегат китайской марки BAIC.

А ранее редакция Quto отмечала, что Ульяновский автозавод слишком активно закупает импортные компоненты. Так, классическая «Буханка» набрала только 2879 баллов по методике Минпромторга, что оценивает уровень локализации автомобилей российского производства. Для сравнения, Lada Granta заработала 3280 очков.

Из-за этого государственные и муниципальные учреждения, желающие приобрести грузовой или пассажирский УАЗ из «старого грузового ряда», вынуждены проворачивать довольно хитрую процедуру. А точнее, получать отдельное разрешение на соответствующую закупку от профильного подразделения Минпромторга.

Автомобильные новости