«Автодом» приобрёл активы Mercedes-Benz. Компания официально объявила о закрытии сделки сегодня, 25 апреля. ГК «Автодом» получила право осуществлять техническое обслуживание автомобилей Mercedes-Benz, проданных на российском рынке, включая гарантийную и постгарантийную поддержку, возобновить работу российских компаний и отгрузки запчастей с центрального склада. Сумма сделки по продаже активов Mercedes-Benz в РФ не называется. Mercedes получил право на обратный выкуп долей при условии снятия экономических санкций. «Мы рады объявить о завершении сделки по приобретению российских активов Mercedes-Benz. Это был долгий и непростой процесс передачи зарубежных активов локальному инвестору. Сейчас, когда сделка закрыта, мы рады сообщить о скорейшем возобновлении сервисного обслуживания автомобилей Mercedes-Benz в России и работы остальных компаний. Сегодня всех волнует вопрос о том, что будет с заводом. В ближайшее время мы сможем назвать нашего технологического партнёра и поделиться планами по возобновлению производства. Важнейшим фактором для нас является сохранение рабочих мест сотрудников», – прокомментировал событие генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский. Завершение сделки означает, что холдинг получил доли и акции Mercedes-Benz AG в российских дочерних предприятиях компании АО «Автодом», включая АО «Мерседес-Бенц Рус» (официальный дистрибьютор в РФ), ООО «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» (подмосковный автозавод), ООО «Мерседес-Бенц Банк Рус», ООО «Мерседес-Бенц Файненшл Сервисез Рус» (лизинговая «дочка») и OOO «Мерседес-Бенц Капитал Рус» (занималось лизингом, факторингом и страхованием автомобилей).Ожидается, что подмосковный завод Mercedes-Benz в Есипово возобновит выпуск автомобилей. Правда, с большой вероятностью, это будут уже не немецкие, а китайские машины. Площадка рассчитана на выпуск 25–30 тысяч автомобилей в год по технологии полного цикла. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto
Премиальные баварские автомобили марки BMW, работающие на водороде, станут массовыми. Более того, их стоимость сравняется с аналогичными бензиновыми машинами всего через пять лет. О весьма оптимистичном плане развития технологии водородных топливных элементов рассказал британской газете The Telegraph вице-президент концерна BMW по водородным технологиям и топливным элементам доктор Юрген Гульднер. По словам представителя бренда, силовые агрегаты, работающие на водороде, будут стоить примерно как традиционные ДВС всего через пять лет.Во время интервью Гульднер подтвердил, что BMW намерена освоить массовый выпуск водородных моделей. К концу 2022 года стартует выпуск водородомобиля на базе модели X5. "Автомобили на топливных элементах рассматриваются концерном не как конкуренты электрокарам, а как альтернативное направление развитие высокоэкологичной техники", - пояснил эксперт. По словам Гульднера, автопроизводители развивают водородную технологию на протяжении двух десятилетий и уже вплотную приблизились к точке, в которой стоимость традиционных ДВС и силовых агрегатов на топливных элементах пересечётся. Этот момент станет отправной точкой для выхода такого рода техники на массовый рынок. В BMW уверены, что это случится в 2025 году. Японские и корейские автопроизводители также считают, что массовыми водородомобили станут в период между 2025 и 2030 годами.В настоящее время BMW совместно с Toyota работает над созданием силовых установок на водороде третьего поколения. Именно они в производстве окажутся не более энергозатратными, чем обычные бензиновые моторы. Также партнёрами ведётся активная работа, направленная на отказ от применения платины в качестве катализатора химической реакции, что существенно снизит стоимость. Автомобили FCEV обладают характеристиками, близкими к обычным электрокарам. Главное отличие заключается в том, откуда они черпают электроэнергию для движения, а также в большей дальности хода. Замена топливных элементов на BMW будет осуществляться всего за пару минут.