Опубликовано 16 марта 2023, 14:00
2 мин.

В Минпромторге увидели стабилизацию цен на машины в России

Глава ведомства уверен, что параллельный импорт не сможет оказать влияние на них.
Мантуров заявил о стабилизации цен на автомобили. Глава министерства промышленности и торговли России Денис Мантуров уверен, что на сегодняшний день поставщики смогли наладить новые логистические цепочки и другие процессы, так что сейчас цены стабилизировались. При этом чиновник уверен, что ввоз транспортных средств по так называемой схеме параллельного импорта не сможет оказать на них заметного влияния.
В Минпромторге увидели стабилизацию цен на машины в России
Depositphotos

«Стабилизировались логистические маршруты, стабилизировался организационно-производственный процесс, поставки комплектующих, производство комплектующих. И более прогнозируемая ситуация с курсами валют. Поэтому я не думаю, что это (параллельный импорт — прим. ред.) будет существенно как-то влиять на флуктуацию цен. У нас сегодня более-менее по автомобильному рынку цены выровнялись», — считает министр промышленности и торговли.

А вот ожидать снижения стоимости новых иномарок россиянам, по словам Мантурова, не стоит.

«Как можно снижать цену при том, что сохраняется и мировая, и внутренняя инфляция? Как минимум на уровень проминфляции цены будут всегда двигаться вперёд. Вопрос — насколько», — заключил политик.

Напомним, ранее Минпромторг утвердил обновлённый список товаров, которые разрешено ввозить в Россию по схеме параллельного импорта. В перечень вошли машины 12 брендов, в том числе Opel, Peugeot, Citroen, Renault, Hyundai, Kia, Mazda, Genesis, Ford, Dacia, Isuzu и Hino, а также запчасти и моторное масло.

К слову, Росстандарт может запретить использование машин, ввезённых по «серым» схемам. По данным Минпромторга, в 2022 году физлица ввезли в Россию 221 тыс. автомобилей — это половина от общего числа поставленных в нашу страну машин из-за рубежа. Всего в прошлом году в Россию из других стран поставили 443 тыс. ТС. Эти транспортные средства поступают в продажу и в дилерские сети. В РФ проще и дешевле поставлять машины от физлиц, чем проверять их через юрлицо. Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) считает, что иногда альтернатив вовсе не существует. Эксперты предупреждают, что подобный импорт может стать теневым, в результате чего покупатели рискуют пострадать из-за отсутствия гарантии на машины или последующего отзыва разрешительных документов при проверках.