В Нижнем Новгороде появились автобусы ПАЗ нового поколения
10-метровые Citymax 9 будут курсировать по городскому маршруту Т44.Как уже рассказывала редакция Quto, создатели Citymax 9 входы одинаковой ширины спереди и сзади, хотя традиционно городские модели имеют одну широкую и одну узкую дверь. Благодаря этому автобусы будет стоять возле остановки минимум времени, так как для входа-выхода пассажирам потребуется совсем немного времени.
Автобус оснащён 215-сильным 4-цилиндровым турбодизелем ЯМЗ-534, с которым состыкована автоматическая 6-ступенчатая коробка передач производства Группы ГАЗ. Ведущий мост оборудован электромагнитным ретардером, который позволяет замедлять машину, не пользуясь рабочей тормозной системой.
Выпуском заднемоторного автобуса длиной 9,75 метра занимается Павловский автобусный завод. А вот более крупную 12 метровую модель, что будет унифицирована на 70%, освоит ЛиАЗ. В перспективе будет создано целое семейство «Ситимаксов» длиной до 19 метров и вместимостью до 200 человек.
Между тем, в продажу поступил «антикризисный» ПАЗ: так, у официальных дилеров появилась новая версия автобуса среднего класса ПАЗ-3205/4234. Машина получила обновлённый передок, в который вписаны классические фары советского образца. Такая светотехника устанавливалась на автобусы на протяжении четверти века (в 1989–2014 годах).
Предлагается покупателям и легендарный советский мотор ЗМЗ V8. Ранее от бензинового движка планировалось полностью отказаться ввиду низкой рентабельности его производства. Но пока Заволжский моторный завод производит лишь карбюраторные версии легендарного агрегата, но обещает вернуть инжекторную.