quto.ru
Опубликовано 06 ноября 2014, 13:00

В регионах перестанут чистить снег на дорогах

Росавтодор совместно с ГИБДД разрабатывает новые требования к зимним дорогам. Нынешние нормативы не позволяют дорожникам содержать в холодное время года дороги в накате: то есть не чистить с них снег, а наоборот утрамбовывать его. Так делают в ряде скандинавских стран и значительно экономят на содержании дорог.

Росавтодор совместно с ГИБДД разрабатывает новые требования к зимним дорогам. Нынешние нормативы не позволяют дорожникам содержать в холодное время года дороги в накате: то есть не чистить с них снег, а наоборот утрамбовывать его. Так делают в ряде скандинавских стран и значительно экономят на содержании дорог.

Первая зима начинающего автомобилиста: меры предосторожности.

«Сейчас дорожные службы зимой постоянно воздействуют на асфальтобетон пескосоляной смесью, вынуждены ножом грейдеров срезать снежный покров, что плохо для верхнего слоя дороги. Он быстрее портится», — отметил глава Росавтодора Роман Старовойт. Он добавил, что верхний слой асфальтобетона лучше сохраняется и выдерживает условия зимы, если содержать дороги в накате.

Когда технические требования для трасс в накате будут утверждены, они в большей степени коснутся региональных дорог, где поток машин небольшой — менее 400 автомобилей в сутки. А федеральные трассы с большой интенсивностью движения продолжат чистить, отметил Старовойт.

Переобувка авто — как, когда и какие нюансы.

По его словам, эксперимент по содержанию дороги в накате уже проведен. Речь идет об участке в Мурманской области до границы с Норвегией. Полученные результаты сейчас анализируются.

Scriptio: Татьяна Шадрина.

Автомобильные новости