В Renault рассказали, как надо менять аккумулятор на Аркане
С проблемой зарядки и замены аккумулятора на Renault Arkana столкнулись эксперты газеты "Авторевю". В ходе подготовки модели к краш-тесту техники испытательного полигона умудрились сжечь половину бортовой электроники автомобиля, попытавшись зарядить аккумулятор. Подзарядка перед ударом выполняется, напомним, в обязательном порядке.
По старой традиции "крокодил" зарядника подцепили на болт возле плюсовой клеммы, не отключая батарею "Арканы" от бортовой сети. Это действие стало фатальным для электроники новой модели – совершенно неожиданно для испытателей. На кроссовере пропало зажигание, перестали активироваться приборы, "отвалились" датчики подушек безопасности…
После этого журналисты поспешили заявить, что архитектура T4VS на Renault Arkana не позволяет автовладельцам не только самостоятельно менять аккумулятор, но и просто его подзаряжать, объяснив это тем, что батарея "прошита" в систему управления автомобилем. Теперь это утверждение официально опровергнуто самим производителем.
Выяснилось, что подзарядка аккумулятора возможна в обычном режиме – как на большинстве других автомобилей. Для этого нужно всего лишь подсоединять плюсовой "крокодил" к специальной "лапке", находящейся под миниатюрным лючком. В Renault уже пообещали заострить на этом внимание непосредственно в инструкции к транспортному средству.
Замена батареи также может осуществляться самим автовладельцем. После отсоединения клемм аккумулятора на приборной панели загорятся индикаторы неисправности систем ABS и усилителя руля. Чтобы убрать эти ошибки, на автомобиле с работающим двигателем нужно повернуть руль до упора сначала в одну, а затем в другую сторону и вернуть его в исходное положение. Индикаторы неполадок после этого погаснут.