quto.ru
Опубликовано 01 марта 2023, 19:00
1 мин.

В России создали новые марки стали для автомобильной промышленности

В прошлом году Магнитогорский металлургический комбинат отгрузил автозаводам 628 800 тонн продукции.
В России нашли замену замену импортному металлу для производства автомобилей. На фоне антироссийских санкций Магнитогорский металлургический комбинат стал одним из крупнейших отечественных поставщиков автопрома. Так, например, КамАЗ заменил отечественной сталью высокопрочные сорта, прежде закупавшиеся исключительно за рубежом. В закупках листового проката автогиганта доля ММК составляет порядка 57%.
КамАЗ

«Раньше КамАЗ нередко использовал стали зарубежного производства. Сейчас их импорт закрыт, и мы активно занимаемся их замещением. За год мы освоили 3 новые марки стали, сейчас осваиваем ещё одну, которая по многим показателям превосходит не только зарубежные, но и российские аналоги», – заявил начальник управления внешнеэкономической деятельности и продаж предприятиям автомобильной промышленности ПАО «ММК» Никита Авдонин.

Известно, что КамАЗ закупает продукцию ММЗ для изготовления лонжеронов и производства кабин. Добавим, что прошлой весной прекратились поставки без преувеличения знаменитой стали марки Hardox, которую выпускает шведская компания SSAB. Эту сталь активно использовали производители грузовиков во всём мире, включая Россию. Но отечественные металлурги смогли оперативно подготовить замену.

Между тем, КамАЗ готовит конкурента тяжёлой версии «Газели». Осенью 2021 года Камский автозавод презентовал среднетоннажную модель «Компас», которая фактически оказалась перелицованным вариантом китайского бескапотного грузовика JAC. В продаже сейчас имеются исполнения полной массой 9,5 и 12 тонн. Но уже скоро, как заявил глава компании Сергей Когогин, гамма версий будет расширена за счёт лёгкого варианта.

Автомобильные новости