quto.ru
Опубликовано 19 сентября 2022, 11:34
2 мин.

В России возможен дефицит зимнего дизеля

Глава РТС рассказал о грядущих проблемах с горючим
Сложная ситуация может сложиться в России с зимним дизелем: президент Российского топливного союза Евгений Аркуша намекнул на возможный дефицит морозостойких видов топлива.
pxhere

В беседе с радио Sputnik глава РТС Евгений Аркуша сообщил о причинах возможных трудностей, связанных с зимним дизелем. Несмотря на стабильность на внутреннем рынке нефтепродуктов, зимние виды дизеля в 2022 году могут вновь стать дефицитным продуктом.

«Вызывает некоторые опасения ситуация с зимним дизелем, то есть с морозостойкими сортами дизельного топлива. С ним всегда были проблемы у нас в стране, его всегда не хватало. Боюсь, что и в этом году могут возникнуть определённые трудности. Раньше помогали так называемые средние дистилляты или заменители дизельного топлива, а сейчас их практически нет на внутреннем рынке, они все уходят на экспорт. Сам зимний дизель тоже в достаточно больших количествах уходит на экспорт. Из-за этого у нас цены оптовые и розничные на дизельное топливо существенно выше, чем на бензин, что в общем-то ненормально», – конкретизировал специалист.

Восполнить запасы дефицитного товара, по мнению Аркуши, можно путём организации дополнительных поставок в Россию из соседней Белоруссии. Ранее стало известно, что такой вариант действий обсуждается в правительстве.

Обычный дизель и бензин, по мнению главы РТС, дефицитными в обозримом будущем точно не станут. Ситуация на внутреннем рынке продолжает оставаться стабильной.

Российские власти действительно прорабатывают вопрос увеличения закупок топлива в Республике Беларусь. На протяжении последних лет объём таких закупок был минимальным. В частности, обсуждается вопрос о предоставлении белорусским НПЗ демпфера. Без предоставления дополнительных средств поставки топлива из Белоруссии в нашу страну будут убыточными. Суммарный объём поддержки может составить порядка 60 млрд рублей в год. Если прежде Белоруссия обеспечивала 45% совокупного импорта бензина на Украину и 37% импорта дизтоплива (1,04 млн тонн и 2,97 млн тонн соответственно), то теперь, с потерей экспортного рынка, белорусской нефтепереработке потребовалась поддержка.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Автомобильные новости