Опубликовано 14 ноября 2010, 11:50

В России заканчиваются утилизационные сертификаты

Минпромторг выдал 150 тысяч сертификатов в рамках второго этапа утилизационной программы, стартовавшего 21 июня. Таким образом, три четверти утилизационных свидетельств, на которые рассчитан бюджет программы, были выданы без малого за пять месяцев – почти вдвое медленнее, чем в рамках первого этапа (около 2,5 месяцев). Если темпы выдачи сертификатов сохранятся на том же уровне, то их хватит до конца года.
Фото с сайта greenwisebusiness.co.uk

Минпромторг выдал 150 тысяч сертификатов в рамках второго этапа утилизационной программы, стартовавшего 21 июня. Таким образом, три четверти утилизационных свидетельств, на которые рассчитан бюджет программы, были выданы без малого за пять месяцев – почти вдвое медленнее, чем в рамках первого этапа (около 2,5 месяцев). По расчетам агентства «АВТОСТАТ», если темпы выдачи сертификатов сохранятся на том же уровне, то их хватит до конца года. Напомним, первые 200 тысяч утилизационных свидетельств разошлись за 3,5 месяца.

По данным, полученным агентством «АВТОСТАТ» в Минпромторге России, из выданных на сегодняшний день утилизационных сертификатов порядка 80% приходится на продукцию "АвтоВАЗа". На втором месте по популярности среди участников программы идет Renault с долей 7,6%, на третье место вышла Skoda, модели которой составляют 2,7% «утилизационных» машин. Далее следуют Ford (2,35%), Chevrolet (2,23%), ГАЗ (1,96%), УАЗ (1,57%) и Fiat (1%). Доли других брендов не превышают 1% от общего числа заявок.

Программа утилизации легковых автомобилей старше 10 лет стартовала в России в марте. Сначала правительство выделило на нее 11 млрд. рублей, но программа вызвала ажиотажный спрос. Все 200 тысяч сертификатов были выбраны уже в июне, а на некоторые модели "АвтоВАЗа" образовалась очередь продолжительностью в несколько месяцев. Поэтому летом правительство выделило 11 млрд. рублей на утилизацию еще 200 тысяч старых машин. В середине сентября правительство России приняло решение продлить программу утилизации старых автомобилей на 2011 год, выделив на нее 14 млрд. рублей.

Как говорил ранее директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга России Алексей Рахманов, динамика продаж по программе и снятие временных ограничений позволит плавно выйти из программы к осени 2011 года, к этому времени доля «утилизационных» машин сократится до 7-8% в общем объеме продаж. По оценкам агентства «АВТОСТАТ», за время действия утилизационной программы она обеспечила порядка 22% автомобильного рынка в России.

Автомобильные новости