В России замечен спад серого импорта иномарок
Объёмы снижаются несколько месяцев подрядСообщается, что в апреле 2024 года в России было зарегистрировано 147 008 новых машин, из которых на долю серых иномарок пришлось только 11%.
«За последние несколько месяцев их доля сократилась, составив 16% в феврале, 15% в марте и уже 11% в апреле», — говорится в исследовании.
При этом отмечается, что в апреле общее число машин, которые были ввезены на территорию нашей страны по альтернативным каналам, рухнуло на треть относительно марта.
«Как мы и прогнозировали ранее, в апреле объем регистраций автомобилей, ввезенных по параллельному импорту в страну, заметно сократился. Предыдущие месяцы продавцы активно завозили автомобили, чтобы максимально удовлетворить спрос до вступления в силу новых правил, регламентирующих такой ввоз», — подчеркнул глава компании «Автомаркетолог» Олег Мосеев.
Эксперты сообщили, что чаще всего по альтернативным каналам на российский рынок в апреле ввозили китайские автомобили, на долю которых приходится 36% регистраций в ГИБДД. На японские и немецкие бренды приходится 22% и 21% сответственно.
По объёму ввоза в прошлом месяце абсолютное лидерство удерживает LiXiang с долей 13%. Кроме того, в России пользуются популярностью ввезённые по схеме параллельного импорта Toyota (9%), BMW (8%), Geely и Hyundai (по 5%).
Если смотреть на модели, то чаще всего россияне обращали внимание на серые Geely Monjaro — 7%. Также в лидерах по объёму регистраций значатся LiXiang L7 (7%) и L9 (6%), Kia Sportage и Zeekr 001 (по 3%).