В России завершен прием заявок на участие в промсборке

Завод "Автофрамос". Фото Renault

Минпромторг РФ остановил прием заявок от компаний, желающих организовать в нашей стране крупномасштабное производство, предполагающее сборку легковых автомобилей с глубокой локализацией, список и рыночные предложения которых мы приводим ниже.

Автоконцерны и их альянсы, согласившиеся на новую промсборку, получат право импортировать комплектующие с нулевой пошлиной взамен на обязательства выпускать в России не менее 300 тыс. автомобилей в год с локализацией, а также организовать производство двигателей, штамповки и открыть научно-исследовательский центр.

Ниже приводится краткая информация об автопроизводителях, подавших документы на новую промсборку, и их проектах.

АВТОВАЗ-RENAULT-NISSAN-КАМАЗ-DAIMLER:- Суммарная проектная мощность - более 1,5 млн машин. АВТОВАЗ - проектная мощность до 1 млн легковых автомобилей в год, "ИжАвто" - до 220 тыс., "Автофрамос" - 160 тыс., Nissan - 50 тыс., КАМАЗ - до 60 тыс. грузовых автомобилей в год. Производство двигателей - на АВТОВАЗе и КАМАЗе, научно- исследовательский центр - в Тольятти.

  • Планы - производство более 1,88 млн легковых и почти 70 тыс. грузовых автомобилей к 2020 году.
  • Модельный ряд - легковые автомобили классов B-E и SUV под брендами Lada, Renault, Nissan, Infiniti, а также грузовые КАМАЗы и Mercedes Benz и легкие коммерческие автомобили.
  • Инвестиции - 1,9 млрд евро в 2011-2020 годах.
  • Структура собственности - госкорпорация "Ростехнологии" владеет блокпакетом АВТОВАЗа и 49,9% в КАМАЗа, у Renault (владелец 43,4% Nissan) 25% АВТОВАЗа, 95% завода "Автофрамос". Nissan планирует купить пакет акций АВТОВАЗа, который, в свою очередь, приобретает активы завода "ИжАвто". Daimler владеет 11 % КАМАЗа.

FORD-Sollers:- Производственные мощности - Завод Ford во Всеволожске (Ленинградская область, 125 тыс. автомобилей), два завода Sollers в Елабуге и в Набережных Челнах (Татарстан, общая мощность до 200 тыс.), производство двигателей на Заволжском моторном заводе.

  • Структура собственности - партнеры планируют создать совместное предприятие на паритетных началах.
  • Планы - выпуск 300 тыс. автомобилей к 2016 году, тогда же, по данным газеты "Коммерсантъ", Ford должен увеличить свою долю на российском рынке объемом в 3,7 млн машин с нынешних 4,7 до 9 %.
  • Модельный ряд - шесть моделей Ford классов B-D, SUV и легкие коммерческие автомобили.
  • Инвестиции - 1,4 млн евро.

VOLKSWAGEN:- Производственные мощности - завод Volkswagen в Калуге (до 180 тыс. автомобилей), есть предварительная договоренность с российской "Группой ГАЗ" о производстве 100 тыс. автомобилей на ее мощностях, собственного производства двигателей нет.

  • Планы - расширение производственной мощности до 300 тыс. автомобилей в год.
  • Модельный ряд - автомобили Volkswagen и Skoda классов B-D, SUV.
  • Инвестиции - не раскрываются.

FIAT:- Производственные мощности - Fiat выпускает автомобили на мощностях своего партнера Sollers, но российская компания создает СП с Ford. Собственных производственных мощностей у Fiat в России нет, сейчас ведутся переговоры о возможности сборки автомобилей на ростовском заводе ТагАз.

  • Планы - производство более 300 тыс. автомобилей в год.
  • Модельный ряд - легковые автомобили под брендами Fiat и Jeep в сегментах C, D и SUV.
  • Инвестиции - не раскрываются.

GENERAL MOTORS:- Производственные мощности - завод в Санкт-Петербурге (до 60 тыс. автомобилей в год), 41,5% акций в совместном предприятии GM-Автоваз мощностью до 100 тыс. в год, автомобили GM собираются по контракту на заводе Автотор в Калининграде, компания заключила контракт с "Группой ГАЗ" на выпуск 40 тыс. Chevrolet Aveo в год.

  • Производство до 350 тыс. автомобилей в год с локализацией до 60%.
  • GM вел переговоры о совместной заявке с "Группой ГАЗ" и о создании СП с "Автотором", но окончательно определиться, будет ли он выпускать автомобили самостоятельно или вместе с партнером, обещает только в мае.
  • Инвестиции и модельный ряд GM не раскрываются.

    Помимо вышеуказанных компаний на рынке РФ будут присутствовать предприятия южнокорейского холдинга Hyunday-Kia (промзона Каменка-2, Санкт-Петербург) и завод автоконцерна Toyota (промзона Шушары), которые смогут выпускать меньшее количество автомобилей, нежели это предусмотрено новыми правилами просмборки.