Главный конструктор УАЗа Олег Крупин в рамках доклада на Международном автомобильном научном форуме МАНФ-2021 в НАМИ представил основные положения новой стратегии развития бренда. Как выяснилось, ульяновцы уже прорабатывают вопрос перевода и «Хантеров» «Буханок» с бензина на электричество. Потому что за этим – будущее. О новой стратегии «УАЗа» рассказал портал Drom.ru. Как выяснилось, отечественный автопроизводитель намерен выпускать сразу три линейки электромобилей на базе решения, предложенного чешской компанией MV Motors (фирмой создано два прототипа электромобилей Spartan EV на базе «Хантера»). Sollers настолько заинтересовался этой разработкой, что даже устраивал тест-драйвы для российских журналистов. Однако до сих пор эти машины по сути являются «сырыми» прототипами, не прошедшими сертификационных испытаний.Судя по представленной стратегии, в настоящее время «УАЗ» находится на самом первом этапе её реализации. Он заключается в адаптации электрического кит-комплекта и в разработке концепции мелкосерийного производства. Далее, если решение о целесообразности выпуска электрических УАЗов будет принято, планируется локализовать производство основных компонентов кит-комплекта в России. В конечном счёте его планируется установить не только на «Хантер», но и на все остальные модели в линейке «УАЗа». Никаких дополнительных подробностей Крупин не раскрыл. Вопрос выпуска гибридного «УАЗа Профи», который был создан тремя годами ранее в партнёрстве с НАМИ, оказался окончательно закрыт: в компании решили, что проект не имеет экономической целесообразности.Новость об электрификации модельной линейки «УАЗа» уже вызвала бурю эмоций у россиян. В комментариях на «Дроме» читатели посоветовали ульяновцам начать с электросамокатов и научиться выпускать по-настоящему качественные и современные бензиновые машины (хотя бы как Китай). «Мы хотим урвать кусок пирога от госпрограммы субсидирования электротранспорта, а что там в итоге получится, нас не волнует», – прокомментировал стратегию один из пользователей ресурса.
Инсайдеры сообщили о приходе в Россию китайской марки Shineray. Telegram-канал «Русский автомобиль» анонсировал начало промышленной сборки моделей бренда на территории страны. Официально об этом будет объявлено ориентировочно в апреле–мае. В арсенале компании имеются кроссоверы, мотоциклы и специальная техника. По всей видимости, китайцы уже нашли российского партнёра. Не исключено, что им станет калининградский завод «Автотор». По собственной информации Telegram-канала «Русский автомобиль», дебют китайской марки Shineray в России состоится до конца весны.«Shineray. Запомните эту марку китайских автомобилей. Скоро (апрель–май) она удивит нас входом на рынок РФ. Причём в варианте промышленной сборки», – уточнил Сергей Цыганов.Конгломерат Shineray (Speedy Working Motors) владеет итальянским мотоциклетным брендом SWM. Также группа создала совместное предприятие с Brilliance Auto Group в китайском городе Чунцин. Группа специализируется на выпуске мотоциклов, легковых автомобилей и спецтехники. Компания была создана в 1997 году. На настоящий момент в её арсенале имеются пять кроссоверов, три минивэна и три микроавтобуса. Предлагаются покупателям и две полностью электрические модели – кроссовер G03FEDi и фургон X30LEV. Также у Shineray есть грузовички, способные потеснить на рынке российские ГАЗели и коммерческие УАЗы.О подготовке к выходу на российский рынок говорит и сайт Shineray: его уже перевели на русский язык. Ранее глава ГК «Автодом» Андрей Ольхонский спрогнозировал, что в текущем году до 60% рынка России займут китайские компании. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto