quto.ru
Опубликовано 23 марта 2023, 18:57
2 мин.

В Россию привезли топовый грузовик марки Shacman

Флагманский тягач серии X6000 производитель нескромно называет «эталоном среди тяжёлых грузовиков высокого класса».
В России стартовали продажи седельных тягачей Shacman X6000. Модель, как уверяет марка Shacman, на 15% экономичнее конкурентов. Чтобы добиться такого результата, была тщательно проработана форма кабины, установлен регулируемый спойлера, оптимизировано шасси и смонтирваны боковые обтекател. Кроме того, в качестве опции предлагаются камеры вместо зеркал заднего вида.
Shacman

Под кабиной скрывается новый турбодизель Weichai WP 13 H, отвечающий эконормам Евро-6. Этот двигатель имеет рекордно высокий коэффициент полезного действия, превышающий 50%. Учитывая флагманский статус модели, производитель предлагает лишь мощные версии: у тягача 4х4 мотор выдаёт 480 сил.

Автоматизированная коробка передач носит марку ZF, а ведущий мост поставила фирма Hande. Передняя подвеска – рессорная, задняя – четырёхбалонная пневматическая, с электронным управлением. В гамме исполнений также имеется трёхосный вариант 6х4, который оснащается 520-сильным двигателем.

Все тягачи укомплектованы полным электропакетом, а также богатым набором электронных ассистентов, включая адаптивный круиз-контроль. Внутренняя высота кабины, что оборудована двумя спальными полками, – 2130 мм, а объём полок для хранения вещей достигает 1000 литров.

Цена новинки составляет около 10 000 000 рублей, так что модель наверняка будет пользоваться хорошим спросом со стороны перевозчиков. Для сравнения, за КамАЗ-54901 (это представитель нового поколения К5) дилеры сейчас просят на миллион больше, а укомплектован грузовик беднее.

Кстати, по итогам первых месяцев 2023 года КамАЗ продал лишь 3785 автомобилей, то есть падение спроса составило 32%. При этом китайский Sitrak продолжает бить рекорды, пристроив сразу 2467 большегрузов. Так, третью позицию занимает Shaсman (2141, +354,6%), за которым идут другие «китайцы» — FAW (1388, +801%) и Howo (1063, +198%).

Как считает заместитель гендиректора компании Михаил Матасов, китайские цены спекулятивны: по его сведениям, таможенная стоимость колеблется от 50 до 60 тысяч долларов, хотя рыночная составляет от 110 до 120 тысяч. Кроме того, в цену российской техники входит сервисное обслуживание, которое повышает ценник машин.

Автомобильные новости