quto.ru
Опубликовано 31 января 2024, 19:36
1 мин.

В трансмиссию классической «Нивы» вернулись крестовины

АвтоВАЗ рассказал, как изменилась конструкция легендарного внедорожника.
АвтоВАЗ изменил конструкцию трансмиссии Lada Niva. Как стало известно редакции Quto, некоторое время назад, заводские инженеры, желая повысить прочность шасси, заменили шарниры равных угловых скоростей более архаичными, но более надёжными карданными шарнирами. Крестовины вернулись на приводные валы, которые «выходят» из раздаточной коробки.
АвтоВАЗ

Прежде установка ШРУСов вместо крестовин называлась безусловным благом: задняя карданная передача на короткобазной «Ниве» наклонена слишком сильно, из-за чего возникают нежелательные вибрации, а с шарнирами равных угловых скоростей вибраций возникает меньше.

Однако владельцы Lada Niva отмечают, что ШРУС оказался достаточно дорогим, а его срок службы — достаточно коротким. На бездорожье легко повредить пыльник шарнира, а с порванной «защитой» срок службы этого элемента трансмиссии сокращается до нескольких сотен километров.

Между тем, АвтоВАЗ готовит обновление для Lada Niva. Инженеры Волжского автозавода начали работу над модернизацией семейства отечественных внедорожников, котораятакже техническую часть. По предварительным данным, первый этап внедрения новшеств состоится через год.

Автомобильные новости