quto.ru
Опубликовано 29 января 2024, 09:55
1 мин.

Владельцы «серых» китайцев не могут починить их у дилеров

Автомобилисты столкнулись с серьёзной проблемой
Покупатели «серых» китайских автомобилей не могут починить их у дилеров. Владельцы ввезённых по схеме параллельного импорта машин из КРН столкнулись с серьёзными трудностями с обслуживанием. Оказалось, что установленное в дилерских центрах диагностическое оборудование не распознаёт эти транспортные средства, с похожими сложностями нередко сталкиваются и неофициалы.
РИА Новости / Рамиль Ситдиков

В частности, у официалов не могут пройти ТО владельцы «серых» Geely, LiAuto и Exeed.

В компании Geely отмечают, что оборудование и серверы не содержат данные об автомобилях, которые были выпущены для других рынков, поэтому подключить технику к диагностике и исправить ошибки блоков управления попросту невозможно.

Помимо этого, часть дилеров начала отказывать владельцам автомобилей в обслуживании, ссылаясь на запрет проведения работ с транспортом, ввезённым неофициально.

К слову, российские власти минувшей осенью действительно ввели запрет на поставки «серых» машин тех марок, которые официально представлены на нашем рынке. Ограничения, однако, действуют только на ввоз, а не на обслуживание параллельных китайцев, так что дилеры вполне могут провести негарантийный ремонт.

Стоит отметить, что у ряда дилеров остались запасы ввезённых ещё до введения запрета машин, главным преимуществом которых является цены — «серые» машины стоят на 300-400 тысяч дешевле.

Эксперты отмечают, что эта экономия, как правило, оборачивается дополнительными сложностями. Например, нужно русифицировать мультимедийный комплекс (при этом в системе может не быть даже английского) и панель приборов, к тому же не каждый техцентр сможет выполнить даже не самые сложные сервисные операции.

Автомобильные новости