Концерн Volkswagen предложил правительству дифференцировать господдержку автомобильной промышленности таким образом, чтобы ее объем зависел от уровня локализации. Такое предложение содержится в письме "Фольксваген груп рус", адресованном вице-премьеру Дмитрию Козаку, курирующему отрасль. Об этом пишут "Ведомости". Представители обеих сторон подтвердили изданию информацию.В руководстве Volkswagen считают, что дифференцированный подход нужен для обоснования обязательств автопроизводителей при заключении специнвестконтрактов. Немецкий автоконцерн настаивает, что в противном случае обязательства нужно сделать для всех одинаковыми. Определять уровень локализации предложено с помощью балльной системы, где их начислять будут за выполнение технологических операций или с учетом локализации конкретных ключевых узлов и технологий, вроде двигателя, коробки передач и прочих.Издание со ссылкой на три источника также пишет, что с подобным письмом к Козаку обратилась и французская Renault. Госсубсидии покрывают расходы производителей на выплату утилизационного сбора, скидки на автомобили, а также часть расходов на оплату ввозных пошлин на автокомпоненты и экспортную логистику. Ранее для получения госсубсидий компании заключали соглашения о промсборке. Но со вступлением России в ВТО такие соглашения оказались недействительны - правилами ВТО такие соглашения запрещены. Вместо них стали подписывать СПИКи, в которых есть одно общее для всех компаний условие - вложить не меньше 750 млн рублей в развитие производства. Все остальные обязательства могут варьироваться.СПИК, подписанный компанией Volkswagen, предусматривает вложение 61,5 млрд рублей в течение десяти лет в расширение модельного ряда, производства двигателей, организации сборки коробок передач и электронных блоков управления. Не все коллеги по цеху поддержали инициативу Volkswagen и Renault. Против выступили калининградский "Автотор", Volvo Trucks, завод "ПСМА рус" в Калуге, выпускающий автомобили Peugeot, Citroen, Mitsubishi и Opel, а также компания BMW. Все эти компании изложили свою позицию в письме премьер-министру Медведеву. По их мнению, дифференциация уровня госсубсидий создаст в отрасли "нерыночные механизмы регулирования с целью получения дополнительной доли рынка и финансирование своих проектов одними локальными автопроизводителями за счет ухудшения условий доступа на рынок других". Их цитирует "Росбалт".