Chevrolet Niva, которая с 2004 года уверенно лидировала на рынке SUV, а в кризисном 2009 году уступила пальму первенства бюджетному внедорожнику Lada 4x4, по итогам мая снова поднялась на верхнюю ступеньку пьедестала. Chevrolet Niva, которая с 2004 года уверенно лидировала на рынке SUV, а в кризисном 2009 году уступила пальму первенства бюджетному внедорожнику Lada 4x4, по итогам мая снова поднялась на верхнюю ступеньку пьедестала. Правда, преимущество Chevrolet Niva оказалось минимальным, констатируют аналитики агентства «АВТОСТАТ». По данным АЕБ, продажи Chevrolet Niva в прошлом месяце составили 3078 машин (+29%), тогда как автомобилей Lada 4x4 было реализовано 3073 экземпляра (+62%). Между тем, по итогам пяти месяцев вазовский внедорожник лидирует с уверенным отрывом: 16533 автомобилей против 13694 машин от GM-АВТОВАЗ. Кроме того, спрос на Lada 4x4 по программе утилизации почти вдвое превосходит продажи более дорогой Chevrolet Niva, отмечают аналитики агентства «АВТОСТАТ». Как сообщили в пресс-центре АВТОВАЗа, за три месяца действия утилизационной программы (по состоянию на 7 июня) дилеры Lada реализовали по сертификатам 2630 автомобилей Lada 4x4. Внедорожников Chevrolet Niva за тот же период, по данным пресс-службы GM-АВТОВАЗ, приобрели более 1350 участников программы утилизации. Добавим, что в ТОР-5 самых продаваемых SUV в России по итогам мая также вошли Kia Sportage (2098 шт., +152%), Suzuki Grand Vitara (1599 шт., +134%) и Nissan Qashqai (1387 шт., +34%).
На российском рынке начались продажи Volkswagen Lamando L. Модель ввезена по схеме так называемого параллельного импорта. Производство автомобилей налажено на совместном предприятии SAIC-Volkswagen в Китае, а россиянам новинка предложена с единственным двигателем и трансмиссией, а также в неплохой комплектации. Судя по сайту продавца, он планирует реализовать машину 2022 года без пробега за 3 450 000 рублей. Автомобиль построен на модульной архитектуре MQB Evo. Габариты лифтбека составляют 4784 х 1831 х 1469 мм в длину, ширину и высоту соответственно, размер колёсной базы равен 2731 мм. Под капотом новинки разместился 1,4-литровый турбомотор мощностью 150 лошадиных сил. Сочетаются с агрегатом семиступенчатая роботизированная трансмиссия и передний привод.Водителю доступны цифровой кокпит из объединённых в одном корпусе цифровой панели приборов и экрана медиасистемы, светодиодная оптика, камера заднего вида, беспроводная зарядка для смартфона, проекционный дисплей, активный круиз-контроль и люк в крыше. Ранее в России начались продажи китайских Volkswagen Phideon. Машину 2022 года без пробега привёз на российский рынок по схеме параллельного импорта один из дилеров марки. Производство седанов налажено на совместном предприятии SAIC-Volkswagen в Китае, а ранее она была доступна только на китайском рынке. Стоимость модели составляет 6 150 000 рублей.Кроме того, в начале марта россиянам предложили очередной новый Volkswagen – модель Taigo. Приобрести автомобиль можно за нескромную сумму в 4,2–4,9 млн рублей. Кросс-купе ввозится в страну по так называемому параллельному импорту под заказ. У Taigo нет полного привода ни в одном из исполнений. Автомобиль построен на платформе MQB-A0, поэтому технически унифицирован с моделями Polo и T-Cross. Идентичны у перечисленных машин и салоны.