quto.ru
Опубликовано 24 января 2022, 13:58
2 мин.

Все автомобили предложено поделить на массовые и роскошные. Зачем это нужно?

Эксперты предложили разделить все автомобили на массовые и люксовые.
Специалисты «Банкавто» выступили с предложением пересмотреть подход к расчету транспортного налога. По мнению экспертов, эффективнее будет не поднимать ценовую планку так называемого налога на роскошь, а разделить все модели на массовые и люксовые. Сообщается, что в перспективе это позволит избежать попадания ряда моделей в список роскошных, даже если цены на них взметнутся выше определенного российскими властями минимального ценового порога.
Depositphotos

«Поднять, как предлагают многие, «планку роскоши» будет недостаточно. Новые границы в 5 или 6 миллионов тоже когда-нибудь станут слишком тесными из-за инфляции. Четкое разграничение марок и моделей на массовые и роскошные в перспективе при расчете налогообложения может стать гораздо более эффективным», — уверены в компании.

Например, ни одна из моделей Hyundai в перечень попасть не должна, в том числе флагман в топовой комплектации. А любой Bugatti, например, по определению должен считаться роскошью.

При этом эксперты отмечают, что у ряда производителей в линейке есть как массовые, так и премиальные модели. В качестве примера специалисты приводят BMW. Так, полноразмерный BMW X7 действительно можно обложить повышенной ставкой, в то время как X1 должен остаться в сегменте массовых при расчете налога.

Напомним, действующий порог в 3 млн рублей был установлен в 2014 году. Однако за прошедшие годы цены на новые легковые автомобили серьезно выросли, так что теперь под налог попадают массовые модели Hyundai, Kia, Skoda, а также некоторые китайские кроссоверы.

«Те самые 3 миллиона исчезли с ценников премиального сегмента, спустившись в масс-маркет, а настоящий люкс перешел границу в 5 миллионов и приближается к 10. На этом фоне прежние границы в 3 миллиона выглядят не просто устаревшими, но даже странными», — подчеркнули в «Банкавто».

Все цены и комплектации автомобилей Lada в каталоге Quto

В конце 2021 года стало известно, что Минфин и Минпромторг приступили к обсуждению корректировки минимальной стоимости автомобиля, который должен облагаться повышенным коэффициентом. Впрочем, уже в январе 2021-го появилась информация о том, что в нижней палате парламента не считают нужным пересматривать ставки.

Все цены и комплектации автомобилей УАЗ в каталоге Quto

А между тем, цены на самую дорогую модель в линейке Lada — Vesta Sport — составляет 1 394 900 рублей. А, например, стоимость топового УАЗ Пикап достигает 1 740 000 рублей. Если ценники на новые машины продолжат расти, то в ближайшие пару лет роскошью в России будут считаться даже отечественные машины.

Автомобильные новости