Все вылетные магистрали столицы будут реконструированы к 2016 году

Такого размаха дорожного строительства Москва еще не видела. Во всех концах города роют тоннели. Поднимают эстакады, ведут новые дороги и реконструируют старые. Но настает час пик, и город снова встает или еле ползет. А потому москвичей не покидает вопрос: когда же поедем? И поедем ли вообще? И о чем бы ни шел вчера на «деловом завтраке» в «РГ» разговор с и. о. руководителя департамента городского строительства Москвы Андреем Бочкаревым, этот вопрос возникал вновь и вновь.

Андрей Юрьевич! Взявшись за решение транспортных проблем, правительство Москвы первым делом пообещало реконструировать вылетные магистрали. Когда почувствуем результат?

Андрей Бочкарев: Неужели еще не заметили? Ну, прокатитесь хотя бы по Варшавке!

Ну, она все-таки еще подстаивает...

Андрей Бочкарев: Подстаивает! Но не простаивает, как много лет подряд, когда чуть ли не в любое время суток там были пробки в 10 баллов! А сейчас открылся шестиполосный тоннель на пересечении с улицами Подольских курсантов и Красного маяка. А еще раньше запущено движение по разворотной эстакаде у МКАД. Вдоль шоссе — от метро «Варшавская» до МКАД построены боковые проезды, 3 подземных перехода и 55 заездных карманов на остановках. Завершаются работы на трех надземных пешеходных переходах и работы по благоустройству. Тоже и на Каширском шоссе. И там в еще недавно самых пробочных местах — на пересечениях с Пролетарским проспектом и проспектом Андропова, появились тоннели и исчезли светофоры. Уже готовы 20 километров выделенных полос. 48 стоянок-карманов, 400 парковочных мест, 7 подземных переходов. И тоже боковые проезды чуть не вдоль всей трассы — от МКАД до улицы Борисовские пруды. В июле эти трассы мы полностью закончим и введем в эксплуатацию. Напомню: нам потребовалось на все эти строительные работы в общей сложности не более полутора лет. Главный результат этой работы — создание условий для кардинально более эффективного движения общественного транспорта.

Вы обещали сдать в этом году пять вылетных магистралей.

Андрей Бочкарев: И сдадим! Еще две в августе — Ярославское шоссе и Балаклавский проспект — Рублевское шоссе на участке от Варшавки до МКАД. Завершаются работы по благоустройству на Ленинградском шоссе от МКАД до станции метро «Сокол». В 2014-м закончим реконструкцию Шоссе Энтузиастов и Щелковского шоссе — от Садового кольца до МКАД, Можайского шоссе от Садового кольца до МКАД, а так же Рязанского проспекта от Садового кольца до границы с Московской областью. Скоро начнем реконструкцию Ленинского проспекта, Волоколамского шоссе, которую закончим в 2015-м. Это — срок окончания реконструкции всех вылетных магистралей в городе.

Вы все время говорите до МКАД или до границы с Московской областью. А что дальше? По дороге на дачу москвичи сейчас все чаще сидят в пробках уже не перед Кольцевой, а за Кольцевой дорогой, в бутылочных горлышках, в которые превращаются эти обновленные магистрали на территории Московской области. Но разве им от этого легче?

Андрей Бочкарев: Экономический потенциал Москвы и Подмосковья различный. Но будучи по сути единым организмом, на протяжении 20 лет они тем не менее жили просто как два разных субъекта РФ. Последние два с половиной года у нас действует координационный совет по развитию Московского транспортного узла. В его составе — представители Минтранса РФ, Москвы и Подмосковья, который и должен взять на себя большую часть работ на дорогах за границей МКАД. Он от этого и не отказывается, и уже взял на себя строительство дороги в обход Одинцово, развязку на улице Молодогвардейской и Бусиновскую развязку для входа в город платной магистрали Москва-Санкт-Петербург. Стоит только последней заработать — а это должно случиться уже в будущем году, сразу почувствует облегчение Ленинградка за МКАД. Но Москве этого мало! Мы добиваемся, чтобы область и федералы синхронизировали работы с нами и на всех остальных направлениях. Этот вопрос стоит во всех протоколах встреч. А в ответ часто слышим: «Разве нам угнаться за вами и по деньгам, и по темпам...» И это действительно, наверное, так. Москва, конечно, город важный с ее нуждами и запросами, Но не единственный в стране.

А сколько денег Москва сейчас денег тратит на дорожное строительство?

Андрей Бочкарев: В этом году инвестируем 120 миллиардов рублей, в прошлом освоили 78 миллиардов. В прежние времена тратилось вдвое меньше. Это из бюджета. А еще и ведем работу с инвесторами. Теми, кто строит что-то свое в Москве — торговый центр ли, жилье ли, чтобы тоже начали участвовать в развитии дорожной инфраструктуры города. Реализуя свой бизнес-проект, почему им не взять на себя, к примеру, часть затрат на сооружение транспортной развязки возле их объекта? Тем более, что есть такая статья — добровольные пожертвования юридических лиц в бюджет субъекта федерации. Врио мэра Сергей Семенович Собянин поставил перед нами задачу привлечь к созданию транспортной инфраструктуры и бизнес. Чем больше у Москвы будет денег, тем больше новых дорог. А еще и рабочих мест. Ведь в дорожном строительстве у нас сейчас занято более 30 тысяч человек. Москвичей из них примерно половина. Остальные — жители многих регионов страны. Вахтовым методом у нас вся средняя полоса России работает: Брянская, Воронежская. Кировская, Владимирская области, да еще и немного жителей Беларуси.

Комментарий

Земля, ее оформление, по-прежнему остается одной из самых больших проблем дорожников, сообщили «РГ» в Росавтодоре. Это сказывается на расширении дорог и на сроках проведения реконструкции.

Механизм предоставления участков под новые полосы автотрасс и многоуровневые развязки очень сложный, признают в ведомстве. Особенно остро этот вопрос стоит в районе Балашихи и Щелковского шоссе в Московской области. Дорожники не могут расширить трассу, и автомобилисты томятся в пробках. Поездка может занимать более трех часов вместо получаса. Росавтодор намерен вынести на обсуждение минтранса и минприроды новые подходы по предоставлению земельных участков для расширения дорог в этом густонаселенном месте. Проблема в том, что здесь находится большой лесной массив. И все дороги «облеплены» домами.

В Росавтодоре подчеркнули, что распределение транспортных потоков находится у них на особом контроле. В агентстве стараются синхронизировать действия по реконструкции федеральных вылетных магистралей со столичными властями. В этом году началась реконструкция федеральной дороги М-8 «Холмогоры» Москва — Ярославль (с подъездом к Костроме) — Вологда — Архангельск — Северодвинск на участке 16-29-й километр. Через два года планируется завершить дорожные работы на магистрали М-9 «Балтия», которая ведет к границе с Латвией, на отрезке между 17-м и 51-м километром. Большинство объектов будут сданы с опережением графиков уже в этом году. Также идет реконструкция подъездной дороги А-105 к аэропорту Домодедово, которая после ее расширения разгрузит трафик в направлении аэропорта.

Scriptio: Татьяна Шадрина.