Вся правда об утилизации авто
Кладбище старых машин – невеселое зрелище. Призраки отечественного автопрома заставляют подумать о вечном, остовы с зияющими глазницами смотрят будто с укором. Корреспондент Autonews. Ru отправился на подмосковный завод по утилизации, чтобы посмотреть, что ожидает наших любимых «лошадок», которые уже отжили свое...
- Пока не стартовала госпрограмма утилизации, набрать хлам по улицам Москвы – целая проблема. Утилизаторы говорят, что люди стали жадными и не торопятся выбрасывать своих «железных коней» на помойку...
- Продукция, отправленная в утиль, иллюзий не вызывает. Впрочем, и на свалке можно найти весьма раритетные экземпляры.
- Гордо возвышается над грудой металлолома звезда кинематографа, «черная молния», автомобиль ГАЗ. Увы, в реальной жизни коллекционеров, готовых вложиться в реставрацию кузова легендарной советской модели так и не нашлось.
- Перед тем, как превратить машину в пыль, ее разукомплектовывают: снимают аккумулятор, шины – все это отправляется в другие места для утилизации и сдается для дальнейшей переработки.
- Машину посылают на осушку. Из нее выкачивают влагу: бензин, масло, охлаждающие жидкости и т.д. Всего машина, пригнанная на утилизацию, «дает» 1, 2 - 2,5 литра бензина и до 25-30 л жидкости.
- Экскаватор, используемый во время уничтожения автомобилей, - сказочное чудовище. Его огромные «лепестки» очень гибкие – и враз хватают машину, как огромного таракана.
{
- После того, как автомобиль осушили, его бросают в «мясорубку» - по-научному разрыватель, где его рубят в мелкие куски с помощью вала-сердечника.
- Ничего святого.
- Теперь останки автомобиля представляют собой кучу из металла, поролона, пепла и всякой дряни...
-
Большинство автомобилей, попадающих в утиль сейчас, - аварийные. К сожалению, о безопасности пассажиров наши производители все еще думают в последнюю очередь...
-
После разрывателя останки машины на специальном транспортере отправляются в огромный шредер, где их молотят особые молотки со скоростью 600 оборотов в минуту...
-
Войти в шредер нельзя – отходы производства выходят с другой стороны. В шредере останки сепарируются по виду сырья: : черные металлы (80%), цветные металлы (1, 5-1, 7%), Чистые отходы занимают 10-15%, позже они будут захоронены на специальном полигоне.
- Жалкая кучка металла – все, что осталось от груды советского автопрома. За один час подобный утилизационный комплекс может переработать 50 автомобильных кузовов. Правда, в России таких установок всего шесть (три в Москве, одна в Санкт-Петербурге, одна в Краснодаре и одна в Новосибирске). Как все остальные будут утилизировать автохлам (к участию в госпрограмме заявлено 50 компаний), пока большой вопрос. Наверное, подручными средствами...