Японские автопроизводители по-прежнему не могут возобновить выпуск автомобилей

Завод Honda. Фото с сайта caradvice.com.au

Наиболее затяжной в масштабах целой компании задержка оказывается для Toyota Motor. Уже во второй раз за последние несколько дней компания отодвинула ориентировочную дату возобновления производства. Сейчас компания рассчитывает, что сборка автомобилей начнется 26 марта. Компания сообщила, что в Японии не было выпущено ни одного автомобиля марки с 14 марта, а некоторые предприятия были вынуждены остановить свою работу сразу после землетрясения и цунами.

Впрочем, позитивная тенденция все же есть. Так для обеспечения комплектующими заводов в Японии компания начала частично работать 17 марта, а 21 марта понемногу возобновился выпуск комплектующих для заводов Toyota, расположенных за рубежом, а также для заводов других компаний, с которыми у Toyota есть партнерские соглашения. Пока сложно подсчитать убытки, прямые и косвенные, которые понесет компания в результате вынужденной остановки производства автомобилей. По некоторым данным ежедневные убытки от простоя японских предприятий превышают 72 млн. долларов США.

Понемногу нормализуется ситуация и на предприятиях Nissan. Компания подтвердила, что частично возобновлена работа всех заводов, занятых производством комплектующих. Исключение – предприятие по выпуску двигателей в городе Иваки. Этот завод сильно пострадал в результате произошедших трагических событий и Nissan предпочитает не делать никаких прогнозов по поводу того, когда на нем сможет снова начаться работа, говоря лишь, что «потребуется значительное время».

Пытается внести ясность в свое положение и Honda Motor. Издание Asahi Shimbun приводит слова официального представителя компании Хадзиме Канеко (Hajime Kaneko), который заявил, что не соответствуют действительности утверждения, приводимые изданием The Wall Street Journal. Авторитетное американское издание ранее сообщило, что Honda откажется от приемов заказов на автомобили в ближайшее время, поскольку уже в мае не сможет обеспечить потребности дилеров, по крайней мере, в Северной Америке. Канеко однозначно заявил, что подобных шагов не планируется и работа зарубежных дилеров не будет нарушена. Что касается производства, то здесь компания избежала конкретики. Пока понемногу идет лишь процесс восстановления производства комплектующих. О том, когда сможет снова начаться сборка автомобилей в Японии, компания планирует сообщить не ранее 25 марта.