quto.ru
Опубликовано 16 февраля 2024, 08:31
1 мин.

Юрист Соловьёв предрёк сворачивание параллельного импорта автомобилей

Уже с 1 апреля
Юрист объяснил, почему частный ввоз автомобилей скоро потеряет смысл. С 1 апреля 2024 года поставки «серых» транспортных средств станут экономически нецелесообразными из-за изменения порядка расчёта платежей за машины из Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Евгений Епанчинцев/РИА Новости

В беседе с агентством «Прайм» заслуженный юрист России Иван Соловьёв напомнил, что с начала апреля заработает новый порядок расчёта платежей за автомобили, ввезённые в РФ из стран ЕАЭС (Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия). Сейчас физические и юридические лица для оптимизации таможенных платежей осуществляют растаможку за пределами России. Особенно произведённых в Южной Корее и Японии.

По словам юриста, «это привело к тому, что добросовестные компании и граждане, уплачивающие таможенные сборы в полном объёме, оказались в неравных условиях с теми, кто использует схемы занижения таможенной стоимости авто».

После корректировки властями порядка расчёта размера платежа недоплаченные вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей налоги и сборы будут учитываться в составе утилизационного сбора. Параллельно будет перекрыт канал поставок машин из Китая в непредназначенных для наших условиях комплектациях. Электрокары и вовсе можно будет растаможить только в России. Правильность расчёта утилизационного сбора будет контролировать ФТС.

Ранее, напомним, дилеры заявили о преодолении дефицита автомобилей в РФ. В основном этому поспособствовали приход китайских компаний и организация параллельного импорта.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Источник фото:Евгений Епанчинцев/РИА Новости
Источник:«Прайм»

Автомобильные новости