За 2016 год россияне потратили на машины почти 1,8 трлн рублей

За прошедший 2016 год жители России потратили на покупку новых автомобилей почти 1,8 триллионов рублей.

Специалисты аналитического агентства «Автостат» провели исследование рынка новых легковых автомобилей за прошлый год и выяснили, что россияне за год потратили на покупку машин 1 триллион 798,4 миллиарда рублей. Этот показатель увеличился на 0,5% по сравнению с продажами в 2015 году.

При этом, отмечают аналитики, падение рынка составило 12,1% до отметки в 1 313 400 автомобилей. В то же время за прошедший год средневзвешенная цена нового автомобиля выросла на 14,4% до уровня в 1 369 300 рублей.

Больше 70% всей выручки пришлось на первую десятку брендов: Toyota, Mercedes-Benz, Kia, Lada, Hyundai, BMW, Lexus, Nissan, Renault и Volkswagen. Но безусловным лидером стала японская компания Toyota, выручка которой выросла на 7,2% до 213, миллиардов рублей.

На второй строчке расположился немецкий автопроизводитель Mercedes-Benz. Выручка этой компании тоже немного подросла – на 2,7% до отметки в 191,2 миллиарда рублей. Замыкает тройку лидеров корейский бренд Kia с ростом выручки на 4,5% до 152,5 миллиардов рублей.

Четвертую строчку занял отечественный автопроизводитель Lada. Российская компания прибавила 14,5% к результату годичной давности и смогла заработать за 2016 год 144,5 миллиардов рублей. Замыкает первую пятерку еще один южнокорейский бренд Hyundai – его выручка прибавила лишь 0,4% и достигла 135,8 миллиардов рублей.

Заставят ли автолюбителей платить за неправильные шины.