Toyota Auris+Corolla: Двое из ларца

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Еще по темам:
Toyota Auris, Toyota Corolla. Фото с сайта CarClub.ru

Toyota Auris, Toyota Corolla. Фото с сайта CarClub.ru

Выпустив более 30 миллионов экземпляров Toyota Corolla, добившейся звания самого популярного автомобиля в мире, японцы успокоились и юбилейное, десятое поколение своего бестселлера решили разделить. Седан, выпускаемый в Турции, по-прежнему называется Королла, а хэтчбек гольф-класса, построенный на аналогичном шасси, но собираемый в Англии, получил имя собственное - Аурис.

Toyota Auris & CorollaЧтобы понять, чем отличаются эти две близкие по цене и классу модели, мы взяли обе Тойоты на параллельный тест-драйв. Не хочется называть его сравнительным, однако без духа соперничества здесь не обошлось.

Забирая машины, мы с коллегой призадумались, кто на чем поедет. Мне предстояло несколько важных встреч, на которых встречают по одежке, и поэтому нужен был по возможности респектабельный автомобиль. Кажется, по своей сути седан для этих целей подходит лучше, но сходство Короллы со старшей сестрой Камри оттолкнуло - садясь за ее руль, водитель как будто заранее расписывается в том, что ему не хватило денег на полноценный бизнес-класс и пришлось довольствоваться его уменьшенной копией. В итоге я выбрал Аурис - и не пожалел. Машина выглядит свежо и оригинально, не смущает даже то, что издалека ее могут принять за малыша Ярис. Вблизи заметны солидные габариты машины и игривое треугольное окошко перед передней дверью. К тому же это новое лицо Toyota, и через пару лет большинство европейских моделей наверняка будут выглядеть подобным образом.

Обе машины нам достались в максимальной комплектации и с аналогичными силовыми агрегатами - высокофорсированный двигатель 1,6 литра мощностью 122 л.с. плюс роботизированная коробка Multi-Mode.

Corolla стоит 602 680 рублей, а Auris - 642 200 рублей. Некоторое ценовое преимущество Короллы объясняется более скромной комплектацией. У хэтчбека, например, раздельный климат-контроль, а у седана - однозонный, В Аурисе 7 подушек безопасности, включая коленную - для водителя и оконные - на весь салон, а в Королле всего четыре. Но вот то, что машины лишены не только системы стабилизации, но и простейшей противопробуксовки, показалось слишком навязчивой экономией. Летом подобная электроника не очень нужна, но зимой она может оказаться весьма полезна начинающим водителям, особенно при езде по загородным трассам.

Различия в салоне не так велики, как во внешнем дизайне, хотя и тут они тоже присутствуют. Corolla - классический автомобиль гольф-класса, который стремится казаться немножко больше, чем он есть. Основные органы управления на своих местах, и ничто не вызывает особых эмоций - просто автомобиль. Auris намного интереснее - чего стоит одна только труба-продолжение центральной консоли. Селектор "робота" удобно поднят, что создает некоторые аналогии со спортивными машинами, но массивная конструкция почти целиком "съела" место, где должны были располагаться кармашки, ящички и подстаканники. В итоге найти место для телефона и бумажника является проблемой, зато подстаканники, размещенные напротив боковых воздуховодов, позволяют нагревать или охлаждать напитки по собственному желанию - удобно. Отчасти ситуацию с хранением вещей призваны решить два перчаточных ящика, которые присутствуют в каждой машине, но хотелось бы иметь больше открытых емкостей в непосредственной близости от водителя. А качество пластика в обоих автомобилях несколько разочаровало: от машины с небольшим мотором за 25 000 долларов ждешь лучшего качества - похоже, инженерам Toyota дано задание экономить на всем, на чем только можно, а маркетологи назначают цену на основании стоимости бренда.

Как ни странно, но на задних сиденьях заметно удобнее оказалось в Аурисе. Диваны в машинах одинаковые, но места над головой в Аурисе существенно больше - в Королле люди ростом выше 180 см упираются макушкой в крышу. Сразу видно - это все же не бизнес-класс. Исследование багажников дает еще больший перевес в пользу хэтчбека: более удачная форма и возможность трансформации салона. Багажник у Короллы оказался достаточно неглубоким, а при складывании сидений проем сверху ограничивает мощная балка. Кроме того, на крышке багажника нет ручки, за которую его закрывают, - зимой каждый раз придется пачкать руки. Снова недопустимая экономия для машины с такой ценой.

На дороге поведение автомобилей оказалось очень похожим. При параллельном старте с места Corolla и Auris идут нос к носу, и разница может быть обусловлена только весом водителей и тем, у кого больше загружен багажник. Первое время работа Multi-Mode порядочно раздражает. Клевки и задержки при переключениях создают впечатление, что за рулем не просто выпускник автошколы, а водитель-двоечник. Отчасти ситуацию спасает ручной режим переключения клавишами на руле или спортивный. В первом, если синхронизировать работу педалью газа с действиями рук, клевков удается избежать, хотя время переключения по-прежнему остается достаточно большим.

Спортивный алгоритм делает переключения менее частыми, так как практически не задействует пятую передачу и старается заранее переключаться вниз, что гарантирует запас тяги на выходе из поворотов. Хотя до настоящего спорта такой трансмиссии явно далеко, не помогает даже факт участия болидов Toyota в Формуле-1. Кстати, с точки зрения разгона, спортивный режим не дает никаких преференций: при утопленной в пол педали газа мотор стабильно раскручивается почти до 7 000 об/мин, слегка заходя в красную зону.

А вот сам двигатель оставил очень положительное впечатление. Конечно, тяга на низах невелика, но зато он здорово раскручивается, и на верхах не скажешь, что объем мотора всего 1,6 литра. За городом обе машины легко загоняют стрелку спидометра за 190 км/ч, что дает существенное преимущество над одноклассниками с аналогичными по объему двигателями.

У "робота" мы обнаружили всего одно положительное качество - более высокий, по сравнению с "автоматами", коэффициент полезного действия. Из чего вытекает в первую очередь низкий расход топлива - в городе машина без труда укладывается в 9 литров на "сотню" даже при весьма активной езде, а также более высокая максимальная скорость.

По управляемости различия между машинами также в нюансах. По гладкой дороге обе летят очень уверенно, но стоит попасться колее, как Тойоты бросаются рыскать из стороны в сторону. Благо руль наполнен реактивным усилием, что помогает контролировать машину. Как и следовало ожидать, в повороты лучше входит хэтчбек: будучи ориентированным на Европу, он имеет немного более жесткую подвеску. На комфорте это практически не отражается, а вот поведение в поворотах более стабильное. Седан с увеличенным клиренсом порой допускает диагональную раскачку на дуге, и контролировать его сложнее. Там, где Auris проходит вираж без намека на скольжение, Corolla показывает свой норов и балансирует уже на грани: чуть резче бросил газ - и корма срывается. Развивается занос плавно и предсказуемо, но система стабилизации здесь, пожалуй, была бы не лишней: разумеется, с возможностью отключения.

Победителем из нашего теста выходит Auris. У него более яркий и самобытный дизайн, просторнее и интереснее салон и удобнее багажник. К тому же, в Аурисе лучше звучит аудиосистема и на нем удобнее парковаться в городе из-за лучшей обзорности, хотя для большего комфорта хэтчбек лучше оснастить парктроником. Вот только коробку передач я бы выбрал механическую или поискал другую машину с традиционным "автоматом": работа "роботов" пока, увы, далека от совершенства. Но выбор комплектаций таков, что с "механикой" поставляются только машины в базовом исполнении, так что придется либо довольствоваться скудным оснащением, либо терпеть Multi-Mode.

Scriptio: Леонид Павлов.

16 июля 2007 г. 12:00:00 / Carclub.ru

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть

Еще по темам: Toyotaпопулярныеяпонские




все →
Спецпредложения:

УАЗ Hunter 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
619 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

LADA Vesta 1.6 AMT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
692 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черная жемчужина

Hyundai Solaris седан 1.6 MT
в автосалоне АГ-Моторс
969 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»