Тест-драйв Kia pro_cee`d: proдукт самовыражения

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Еще по темам:
Kia pro_cee`d. Фото carclub.ru

Kia pro_cee`d. Фото carclub.ru

Впервые увидев трехдверку Kia pro_cee`d, невольно вскрикнул: вот красавец! А ведь еще несколько лет назад даже подумать никто не мог, что такими восторженными эпитетами будут называть корейские автомобили.

Все началось на Парижском автошоу в 2006 году, когда компания Kia представила широким массам потрясающий концепт pro_cee`d, завораживающий своей стремительностью и агрессивным дизайном. Однако серийная трехдверка оказалась лишь вариацией уже набравшего популярность хэтчбека Kia cee`d. Впрочем, корейцы не ограничились только изменением количества дверей, поэтому pro_cee`d не унаследовал заурядность внешности своего прародителя, уже ставшей неким симбиозом всех популярных моделей этого сегмента.

В результате pro_cee`d получил новые агрессивные бамперы, заниженную посадку и более низкую крышу, что добавило внешнему виду хэтчбека спортивности и агрессии. Своей стройной талией трехдверный атлет обязан большим выштамповкам на бортах, а также корме, где изменениям подверглось все - от оптики до двери багажника. Фактически от донора cee`d здесь остались лишь лобовое стекло да капот.

Создание спортивного силуэта вынудило дизайнеров уменьшить высоту на целых 30 мм. Кроме того, pro_cee`d длиннее своего донора на 15 мм - вот отчего все, кто садился на задний диван, в один голос удивлялись простору трехдверной версии.

Kia pro_cee`d. Фото carclub.ru

Kia pro_cee`d. Фото carclub.ru

Интерьер корейцы менять не стали. Здесь cee`d и его модификация с приставкой "pro" полностью идентичны. Эргономика на высоте - все органы управления расположены с немецкой педантичностью: все на своих местах. Мягкая прорезиненная фактура, которой отделана передняя панель и обшивки дверей, приятна глазу, да и на ощупь нареканий не вызывает. Кожаные передние кресла с неплохим профилем и развитой боковой поддержкой хорошо фиксируют тела пассажиров. Диапазонов регулировок вполне достаточно, однако по высоте амплитуда все же маловата. Рулевое колесо отделано приятной кожей и регулируется в двух плоскостях. Приборная панель отличается неплохой информативностью, но в темное время суток яркая оранжевая подсветка начинает раздражать, причем не помогает даже регулировка яркости. В остальном - неплохо скроенный, симпатичный интерьер без каких-либо изысков.

Места для задних пассажиров приятно удивили неплохо спрофилированным диваном и вполне достаточным количеством пространства для двоих взрослых седоков. Объем багажника немал - 340 литров (при сложенном заднем диване его можно увеличить до 1130 литров), но впечатление портит большая погрузочная высота.

Kia pro_cee`d. Фото carclub.ru

Kia pro_cee`d. Фото carclub.ru

Зажатая подвеска Kia pro_cee`d передает в салон все стыки и неровности дорожного полотна, кроме того, вместе с тряской на ухабах в салон четко транслируется и соответствующее звуковое сопровождение колебаний подвески. В колее pro_cee`d тоже "не фонтан". Большие 17-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами так и норовят вырвать руль из рук пилота.

Зато на ровном асфальте трехдверка держится молодцом. Четкая работа подвесок на вираже, стабильность на прямой и отличная устойчивость при почти полном отсутствии боковой или диагональной раскачки.

А вот с рулевым корейцы явно перемудрили. Если на парковке руль, как полагается, не тяжелее пушинки, то с ростом скорости синтетическое усилие на руле нарастает слишком резко, опережая реакцию водителя. В результате теряется обратная связь, и маневр приходится заканчивать фактически наугад. Вроде бы алгоритм работы усилителя понятен, но из-за слишком ненатурального усилия страдает информативность. Такое ощущение, что при калибровке рулевого управления инженеры просто напросто забыли провести финальную настройку электроусилителя.

Kia pro_cee`d. Фото carclub.ru

Kia pro_cee`d. Фото carclub.ru

2,0-литровый 140-сильный мотор совсем неплох. Слабая тяга на низах сменяется бодрым подхватом, когда стрелка тахометра преодолевает отметку 3000 об/мин. Пятиступенчатая трансмиссия порадовала неплохой информативностью. В отличие от новинки Cerato передачи вперед у хэтчбека переключаются четко, с правильным усилием. Но как ужасно включается задняя передача! Мало того, что втыкается она через раз, так еще и после того, как рычаг КПП оказывался в нужном пазе, пару раз pro_cee`d наотрез отказывался cдавать задом. Скорее всего, это просто заводской брак в конкретном авто, ведь списать нечеткое включение задней на тестовые километры не получится: мы взяли Kia pro_cee`d с пробегом около 300 км и отменно работающим сцеплением. Тормоза без нареканий, но излишне чувствительная педаль первое время заставляет клевать носов даже в самых безобидных ситуациях.

Kia cee`d стал первым южнокорейским авто, который пробился в группу финалистов конкурса Car of the Year 2008, а также заработал максимальную оценку в пять звезд за краш-тест по европейской системе EuroNCAP. С выводом на рынок трехдверного Kia pro_cee`d корейская компания и вовсе замахнулась на европейскую святую святых - касту стильных хэтчей с заявкой на легкую спортивность. Pro_cee`d - это уже привычный качественный продукт, но только в подарочной упаковке, которая не надоест, как обычная серая коробка. Снаружи трехдверка одинаково красива со всех сторон, а в салоне пусть и скучноватый, но зато добротный, удобный и практичный интерьер. Вкупе с пятилетней российской гарантией (в Европе гарантия на автомобили Kia составляет 7 лет) эти достоинства делают Kia pro_cee`d неплохим предметом самовыражения, который к тому же еще и неплохо ездит.

Kia pro_cee`d. Фото carclub.ru

Kia pro_cee`d. Фото carclub.ru

Плюс: Стильная внешность, неплохая управляемость, добротный салон.

Минус: Синтетическое усилие на руле, нервное поведение в колее, нечеткое включение задней передачи.

Scriptio: Руслан Галимов.

28 июля 2009 г. 12:39:00 / Carclub.ru

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть

Еще по темам: KIAкорейскиепопулярные




все →
Спецпредложения:

Hyundai Grand Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 749 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, синий

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 808 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 743 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»