Борзость

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Suzuki Swift. Фото Юрия Ветрова и фирмы Suzuki с сайта autoreview.ru

Suzuki Swift. Фото Юрия Ветрова и фирмы Suzuki с сайта autoreview.ru

— Ух ты, новый Swift! А посидеть можно?

Немецкая девчушка, выпрыгнувшая из старого Свифта, спасла дизайнеров Suzuki от допроса с пристрастием. Ведь для меня что прежняя машина, что новая, ради которой я прилетел в Мюнхен, — обе на одно лицо.

— Ну, смотри же, — с пылом стала разубеждать меня юная немка. — Фары крупнее, задние фонари заходят аж за середину колесной арки. Новенький — он еще симпатичнее!

Маленький, юркий, экономичный и динамичный. Это все о нем, о малыше Suzuki Swift. Этакий японский Mini для небогатых. И уж если могущественный Volkswagen не чурается после Suzuki копировать классический образ в Фабии, то почему бы скромной японской компании не войти второй раз в ту же реку… Хотя почему скромной? Suzuki занимает второе место на японском рынке с результатом 1 млн 139 тысяч проданных автомобилей и входит в десятку крупнейших мировых автопроизводителей — в прошлом году сделано почти 2,5 миллиона машин с буквой «S» на решетке. А ставка на небольшие и экономичные машинки вкупе с мощным мотоциклетным подразделением позволила компании Suzuki даже кризисный 2009 год завершить с прибылью в 279 миллионов долларов. Старый стратегический партнер, General Motors, обанкротился, и с декабря прошлого года японцы дружат… с Фольксвагеном. По соглашению о «перекрестном опылении» немцы приобрели 20% акций Suzuki, а японцы — 5% акций Фольксвагена.

Тетсуя Озаза, главный дизайнер нового Свифта, рассказывает о каждой черточке автомобиля с такой любовью и трепетом, что становится неловко за собственный снобизм. Конечно, это новый автомобиль: изменено 70% всех деталей! А лозунг для новичка — точнее не придумаешь: «More Swift», больше Свифта!

Жесткая полка лишена подвязочек, и поднимать ее надо вручную. А при попытке увеличить крохотный багажник (211 л) откидные несимметричные спинки образуют 15-сантиметровую ступеньку

Жесткая полка лишена подвязочек, и поднимать ее надо вручную. А при попытке увеличить крохотный багажник (211 л) откидные несимметричные спинки образуют 15-сантиметровую ступеньку

Простенькие кресла отлично распределяют  нагрузку и надежно держат в поворотах. Жаль, наклон спинки регулируется ступенчато

Простенькие кресла отлично распределяют нагрузку и надежно держат в поворотах. Жаль, наклон спинки регулируется ступенчато

Он и впрямь подрос: на 90 мм в длину, на 10 мм в высоту и на 5 мм в ширину. И это по большей части коснулось места для ног пассажиров: при росте 176 см «сам за собой» я сел с пятисантиметровым зазором до коленей. Но голова едва не упирается в лихо скошенную крышу, а по объему багажника Swift полуторакратно проигрывает таким одноклассникам, как Fabia или i20, — всего 211 литров!

Зато спереди — простор. В плотненькое кресло не садишься — впечатываешься. Руль пусть и покрылся кнопками, но по-прежнему очень удобен: правильное сечение, малый диаметр и отсутствие псевдоспортивных припухлостей. Не видно внутри и плодов дизайнерского самолюбования. Зато вместо прежней простоты — красота! В простых, естественных линиях, в точно подогнанном пластике «в сеточку» — вся японская философия. Простота и функциональность без опостылевшего гламура и премиума. Захотел переключить радиостанцию, изменить температуру в салоне или проверить текущий расход топлива — рука сама моментально находит нужные ручки и кнопочки. Да и передачи перещелкиваются легко и четко — «на первое» я взял Swift с пятиступенчатой «механикой».

Приборы — японская классика из двух больших планет и двух маленьких спутников по углам

Приборы — японская классика из двух больших планет и двух маленьких спутников по углам

Сзади удобно, но у рослых седоков голова  упрется в потолок

Сзади удобно, но у рослых седоков голова упрется в потолок

Еще четыре года назад у российских Свифтов не было климат-контроля, а теперь есть даже USB-разъем

Еще четыре года назад у российских Свифтов не было климат-контроля, а теперь есть даже USB-разъем

Прежде «старый» Swift в России оснащался­ только «автоматом», а у новичка будет и «механика»

Прежде «старый» Swift в России оснащался­ только «автоматом», а у новичка будет и «механика»

More Swift! Не зря значения английского прилагательного swift — быстрый, скорый или борзый. Новый стал еще быстрее! По паспорту — на 0,7 секунды до сотни, причем с мотором 1.2 вместо прежнего, объемом 1328 см3. За счет новой прошивки блока управления двигатель К12В от Сплэша с фазовращателями на обоих распредвалах прибавил восемь лошадиных сил и четыре ньютон-метра. И это при том, что его экологический класс повышен с Евро-4 до Евро-5!

Моторчик откликается на газ моментально, как будто никаких ограничений по переобогащению горючей смеси и не существует. И так ли важно, что на «низах» тяги маловато, высокооборотной истерии нет, а звук мотора — будничное жужжание кофемолки? Это же не Mini. Да, я выжал из него на безлимитном автобане в окрестностях Мюнхена целых 180 км/ч по спидометру, но тягаться на Свифте с BMW и Audi — все равно что пытаться на трехколесном велосипеде обогнать профессиональных велогонщиков. Зато в городе кайф: любое ускорение в радость — оно абсолютно предсказуемо. Плюс экономичность. У меня вышло 6,4 л/100 км согласно маршрутному компьютеру. А по паспорту новый Swift в городском цикле потребляет бензина на два литра меньше, чем старый! Плюс еще 0,3 литра может сэкономить опционная система «старт-стоп».

Что это — Mazda, Honda Accord? Это Suzuki!

Что это — Mazda, Honda Accord? Это Suzuki!

Маленькая японская хитрость — стильный откидной подстаканник на центральном тоннеле

Маленькая японская хитрость — стильный откидной подстаканник на центральном тоннеле

Удивительно, но с далеко не самым современным четырехступенчатым «автоматом» Swift едет почти так же бодро. В переключениях есть и четкость, и логика, и плавность. А виброакустический комфорт даже выше, особенно при трассовых 130 км/ч. Ведь четвертая ступень у автоматической коробки «длиннее», чем пятая у «механики»: мотор не переходит Рубикон в три тысячи оборотов, а с «ручкой» гул на 3500 об/мин уже давит на уши.

Но где же немецкие технологии — например, «преселектив» DSG? Главный конструктор Свифта Наоюки Такеучи уверяет, что со временем они появятся. Но так как машину начинали проектировать еще четыре года назад, то ни о какой интеграции DSG или немецких турбодизелей тогда и не помышляли. Дизель, кстати, у Свифта тот же, что и прежде, — фиатовский MultiJet объемом 1,3 л. Ему только модернизировали камеру сгорания и перекалибровали топливную аппаратуру. Но в Россию его поставлять не будут — мол, японцев по-прежнему не устраивает качество нашего дизтоплива.

More Swift — еще борзее! Несмотря на раздувшиеся габариты, Swift сбросил 20 кг. На пластиковой клапанной крышке вместо алюминиевой сэкономили 110 граммов, на глушителе — 330 граммов, на радиаторах — еще полтора кило. А больше всего похудел кузов: спасибо высокопрочной стали — из нее теперь делают не только усилители порогов и крыши, но и практически всю силовую клетку салона и лонжероны. Кансей шасси, то бишь непрерывное совершенствование, шел в том же направлении. Подрамник передней подвески типа McPherson стал жестче, податливость в поперечном направлении у балки задней полузависимой подвески уменьшили вдвое. Результат? More Swift!

Он стал еще игривее в поворотах! Cброс газа — и Swift плавно ввинчивается внутрь. Быстрее и резче — и от заноса этого забияку одергивает поводок системы стабилизации. При этом почти швабская выправка и четкость выполнения команд на автобане. Блеск! Жаль, что Suzuki не позволяет, как Mini, столь же четко ощущать дорогу через руль — руки будто бы в тонких кожаных перчатках.

Оборотная сторона классной управляемости — упругость подвески. Мелкие изъяны покрытия новый Swift скругляет лучше предшественника, но на крупных кочках встряхивает седоков не меньше. И по части акустики не все гладко: тоненькие стекла плохо изолируют салон от внешней среды, звукоизоляция колесных арок слабовата.

Но есть главное — чувство автомобиля, причем хорошего автомобиля. Ведь для меня хороший мобильный телефон — это не смартфон с кучей ненужных мне функций, который постоянно глючит, сажает батарейку за день и всячески требует внимания. Хороший телефон просит лишь подзарядки раз в неделю — он для того, чтобы звонить, а не развлекаться. Хороший автомобиль — для того, чтобы ездить. Хорошо ездить. А Swift едет отлично!

Чуть позже появятся и трехдверка, и полноприводный вариант, и автомобили с более мощным мотором объемом 1.6 л… Жаль, в России у Suzuki другие фавориты — Grand Vitara и SX4. А из тех ста тысяч Свифтов, что будут произведены на венгерском заводе в Эстергоме в следующем году, нам достанется не более шести тысяч. Опять жесткое квотирование! И вообще, отношение у японцев к нашему рынку очень своеоб­разное. Глава появившегося в апреле представительства Сузуки Мотор Рус Сигэру Седзи предельно откровенен: «Да, мы могли бы увеличить продажи и прибыль за счет более мощных Свифтов 1.6, но не хотим: с помощью этой компактной машины я хочу приучить русских к более бережному отношению к окружающей среде и более экономному расходованию природных ресурсов!»

Судя по немецким ценникам, прибавившим 290 евро, к нынешним 600 тысячам рублей за Swift в России надо будет приплюсовать еще 15—20 тысяч­. Главные конкуренты, Skoda Fabia и Hyundai i20, и дешевле, и выбор модификаций у них шире — а значит, Свифту уготована роль нишевой машинки. Продажи стартуют в феврале-марте. И сдается мне, что далеко не все россияне смогут углядеть в Свифте новизну, как та немка…

И в поворотах, и на колдобинах Swift сохраняет твердость характера — жесткий, цельный, крепко сбитый автомобильчик

И в поворотах, и на колдобинах Swift сохраняет твердость характера — жесткий, цельный, крепко сбитый автомобильчик

Самые высокопрочные сорта стали (выделены красным и желтым) идут на изготовление брусьев ­безопасности в дверях, усилителей порогов и крыши, внешних коробов средних стоек и поперечины за передним бампером. Для элементов с запрограммированной деформацией (лонжероны, внутренности средних стоек) японцы применили более пластичную сталь (выделена зеленым)

Самые высокопрочные сорта стали (выделены красным и желтым) идут на изготовление брусьев ­безопасности в дверях, усилителей порогов и крыши, внешних коробов средних стоек и поперечины за передним бампером. Для элементов с запрограммированной деформацией (лонжероны, внутренности средних стоек) японцы применили более пластичную сталь (выделена зеленым)

Шасси прежнее, но модернизированное: увеличена не только «статическая» жесткость переднего подрамника и задней H-образной балки, но и угловая жесткость подвесок — чтобы сопротивляться кренам

Шасси прежнее, но модернизированное: увеличена не только «статическая» жесткость переднего подрамника и задней H-образной балки, но и угловая жесткость подвесок — чтобы сопротивляться кренам

Уже в базовой комплектации Swift имеет семь подушек безопасности, включая коленную для водителя. Вкупе с прочным кузовом это помогло малышу заработать не только пятизвездный рейтинг EuroNCAP, но и недостижимые для многих более крупных автомобилей 15,7 балла из 16 возможных за фронтальный удар

Уже в базовой комплектации Swift имеет семь подушек безопасности, включая коленную для водителя. Вкупе с прочным кузовом это помогло малышу заработать не только пятизвездный рейтинг EuroNCAP, но и недостижимые для многих более крупных автомобилей 15,7 балла из 16 возможных за фронтальный удар

Паспортные данные
Автомобиль Suzuki Swift
Тип кузова 5-дверный хэтчбек
Число мест 5
Размеры, мм длина 3850
ширина 1695
высота 1510
колесная база 2430
колея передняя/задняя 1480-1490/1485-1495
дорожный просвет, мм 140
Объем багажника, л 211-528*
Снаряженная масса, кг 960 (990)**
Полная масса, кг 1480 (1480)
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1242
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 73,0/74,2
Степень сжатия 11,0:1
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 94/69/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 118/4800
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая (автоматическая, 4-ступенчатая)
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные или дисковые
Шины 175/65 R15 или 185/55 R16
Максимальная скорость, км/ч 165 (160)
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,3 (13,5)
Расход топлива, л/100 км городской цикл 6,1/5,8*** (6,8)
загородный цикл 4,4/4,4*** (4,9)
смешанный цикл 5,0/4,9*** (5,6)
Выбросы СО2, г/км 116/113*** (129)
Емкость топливного бака, л 42
Топливо бензин АИ-95
* Со сложенными задними сиденьями
** Данные в скобках - для автомобилей с автоматической коробкой передач
*** С системой «старт-стоп»

Scriptio: Юрий Ветров.

8 марта 2011 г. 16:02:00 / Газета АВТОРЕВЮ

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть

Еще по темам: Suzukiмалолитражкияпонские




все →
Спецпредложения:

Hyundai Solaris седан 1.6 AT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai ш.Энтузиастов
929 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, коричневый

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 743 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

LADA Vesta 1.6 AMT
в автосалоне Мэйджор Авто Lada
731 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, плутон

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»