Завтра наступит завтра

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Еще по темам:
BMW 3 Series. Фото Валерия Арутина и BMW с сайта autoreview.ru.

BMW 3 Series. Фото Валерия Арутина и BMW с сайта autoreview.ru.

Рестайлинг "трешки" BMW на четвертом году ее конвейерной жизни вышел не просто легким, а сверхлегким. Изменились задние фонари, клавиши стеклоподъемников на дверных панелях смещены на двадцать миллиметров назад, обновлен интерфейс iDrive… Вопрос: должна ли "трешка" меняться сильнее - вслед за новой "семеркой"? Вопрос, который пока остается открытым.

Предпредыдущая "трешка" BMW серии Е36 прожила на конвейере восемь лет - с 1991 по 1999 год. Предыдущая, с индексом Е46 - столько же (1998 - 2006), причем с рестайлингом в 2002 году. Задачка: вычислить, сколько продержатся нынешние "трешки" семейства Е90, если их выпуск начался в 2005 году, а рестайлинг случился осенью 2008 года?

По всему выходит, что смены поколений надо ждать в 2012 году. Нескоро? С BMW время летит незаметно. Не успеем оглянуться, как… Но какой будет грядущая "трешка"? Сменится ли ее мрачно-аскетичный интерьер прежней "кокпитной" асимметрией? Вернутся ли четыре круглых прибора вместо нынешних двух? Ведь у новой "семерки" все это уже есть.

А у "трешки" - нет. Даже после рестайлинга.

Она вообще почти не изменилась. Интерьер - строгий и симметричный, с низкой спортивной посадкой. Шасси - жесткое и точное. Моторы… Их европейским покупателям предлагается на выбор аж десять - ни у кого из конкурентов нет столь широкой гаммы!

Причем в последнее время баварцы делают упор на турбодизели - в моторной линейке "трешки" их сразу пять. Могли ли мы представить это себе еще десять лет назад? Ведь моторы на тяжелом топливе появились под капотами "трешек" только в 1994 году - то были BMW 318tds и 325td мощностью всего 90 л.с. и 115 л.с. соответственно. И тогда все воротили нос: мол, настоящий BMW должен быть бензиновым. А теперь?

Выбор отделки салона стал шире: появились три новых цвета кожи и два варианта панелей, — покрытых черным или серым глянцевым лаком. Фото Валерия Арутина и BMW с сайта autoreview.ru.

Выбор отделки салона стал шире: появились три новых цвета кожи и два варианта панелей, — покрытых черным или серым глянцевым лаком. Фото Валерия Арутина и BMW с сайта autoreview.ru.

Теперь турбодизели BMW стали совсем другими. Самый "слабый" двухлитровый мотор на BMW 318d развивает 143 л.с.! В Россию, кстати, эта версия не поставляется - у нас, как и раньше, "дизельным минимумом" считается BMW 320d с его 177 "лошадьми". А вслед за ним идут 330d (245 л.с.) и 286-сильная BMW 335d.

Я прокатился по мюнхенским дорожкам на обновленном BMW 330d. Ни вибраций на холостых оборотах, ни характерного для дизеля металла в голосе, при разгоне - приятный "бензиновый" рокот. А какая тяга! До 1500 об/мин, правда, дизель откровенно вял. Но стоит включиться наддуву - и ощущаешь мощный толчок в спину: короткий путь до отметки 4000 - 4500 об/мин, когда пора передергивать по-бээмвешному туговатый рычаг шестиступенчатой "механики", стрелка тахометра пробегает моментально. А через шесть секунд на спидометре уже 100 км/ч.

Спереди обновленная «трешка» отличается более рельефным бампером и парой ребер посреди капота, новыми зеркалами и фарами с матовыми бровями. Но заметнее всего изменились задние фонари со светодиодными габаритами и поворотниками. Фото Валерия Арутина и BMW с сайта autoreview.ru.

Спереди обновленная «трешка» отличается более рельефным бампером и парой ребер посреди капота, новыми зеркалами и фарами с матовыми бровями. Но заметнее всего изменились задние фонари со светодиодными габаритами и поворотниками. Фото Валерия Арутина и BMW с сайта autoreview.ru.

Дизели стали столь же мощными, как бензиновые моторы, а топлива расходуют меньше: 123 г/км СО2 у седана BMW 118d против 142 граммов углекислоты, которые выбрасывает за тот же километр бензиновый BMW 118i при тех же 143 л.с. Причем проблема снижения расхода топлива и "парникового эффекта" стала беспокоить даже американцев - за доплату BMW 330d можно оснастить системой BluePerformance, которая впрыскивает мочевину AdBlue в выпускной тракт и позволяет продавать дизельные "пушки" даже в штате Калифорния со сверхжесткими нормами по токсичности выхлопа. Ведь, по данным аналитиков, уже через несколько лет доля дизельных легковушек на рынке США вырастет с нынешних ничтожных 3,6% до 15%! Поживем - увидим.

У нас дизельные "трешки" тоже пока не пользуются популярностью - за весь прошлый год продано менее 50 машин. Зато самых мощных купе и кабриолетов BMW 335i с трехлитровым битурбомотором мощностью 306 л.с. куплено почти 270 штук. А после обновления "трешки" с этим двигателем можно заказать и седан, и универсал…

Мотор и вправду хорош. Фантастическая тяга уже с 1300 об/мин, великолепная "слетанность" с модернизированным "автоматом". Причем вместо него на купе и кабриолет BMW 335i теперь можно заказать такую же преселективную семиступенчатую коробку DCG (Double Clutch Gearbox), как на BMW M3!

Кстати, сейчас уже мало кто помнит, что с 2003 по 2005 год на мощные шестицилиндровые BMW вместо "автомата" по заказу ставили роботизированные коробки SMG - на базе обычной "механики" ZF с одним сцеплением, оснащенной сервоприводами Magneti Marelli. Эксперимент оказался неудачным. Приживется ли на BMW "робот" с двумя сцеплениями? Расскажем, когда поездим на двухдверных "трешках": в Мюнхене презентовали только седаны, которым DCG пока не полагается.

BMW 3 Series. Фото Валерия Арутина и BMW с сайта autoreview.ru.

BMW 3 Series. Фото Валерия Арутина и BMW с сайта autoreview.ru.

Но самые продаваемые в России "трешки" - это BMW 320i калининградской сборки: 1179 машин в прошлом году. Правда, даже они не помогают BMW обрести рыночное преимущество - Audi A4 пользуется большей любовью у российской клиентуры, да и Mercedes C-класса "дышит в затылок". Но во всем мире дело обстоит как раз наоборот: BMW третьей серии давно и прочно лидирует по продажам, обыгрывая и С-класс, и "четверку" Audi. Правда, в грядущие несколько лет эксперты прогнозируют падение спроса на "трешки" - по мере их старения. Даже несмотря на нынешний рестайлинг. Он, конечно, сделал заднюю часть кузова более симпатичной, но интерьер-то остался прежним. Вот если бы передняя панель вновь, как и раньше, обернулась кокпитом…

Подождем 2012 года: "завтра" настанет завтра.

Два вместо одного

Роботизированная "механика" с одним сцеплением SMG, или Sequentional Manual Gearbox, была внедрена впервые именно на BMW - на M3 серии Е36 еще в 1997 году. Потом были модернизированная коробка SMG-II на "эм-третьих" с кузовом Е46, семиступенчатая трансмиссия SMG-III на нынешних BMW M5/M6… Но для BMW M3 текущей серии Е90/92/93 (седан/купе/кабриолет - для универсала Е91 М-версии пока нет) баварцы выбрали другую трансмиссию: преселективную семиступенчатую "механику" с двумя сцеплениями - DCG, Double Clutch Gearbox. Мы уже ездили на купе-кабриолете M3 с DCG, а теперь преселективную коробку начинают ставить и на "гражданские" купе и кабриолеты BMW 335i с 306-сильными битурбомоторами.

В отличие от Porsche, на BMW коробка DCG в режиме Manual работает без «преселекции», выбирая следующую ступень только после команды водителя. Фото BMW с сайта autoreview.ru.

В отличие от Porsche, на BMW коробка DCG в режиме Manual работает без «преселекции», выбирая следующую ступень только после команды водителя. Фото BMW с сайта autoreview.ru.

Коробку DCG для BMW делает та же трансмиссионная фирма Getrag, что выпускала SMG трех поколений для всех М-машин (неудачные "роботы" 2003 - 2005 годов для обычных BMW 325i и 330i строились на основе серийных коробок ZF). Принцип работы трансмиссии Getrag-BMW примерно такой же, как у DSG и коробки S-tronic концерна Volkswagen. Но есть и конструктивные отличия - например, одноконтурная система смазки: и шестерни с подшипниками, и пакеты "мокрых" сцеплений, и управляющая гидравлика работают на одном и том же масле, специально разработанном для DCG. Причем коробка не требует обслуживания - масло заливается на весь срок службы трансмиссии и очищается двумя фильтрами, грубой и тонкой очистки.

Весит DCG почти столько же, сколько обычный "автомат" ZF для BMW. Коробка способна передавать крутящий момент до 600 Нм и выдерживает раскрутку до 9000 об/мин ("автоматы" с гидротрансформаторами на это не способны). Смена передач без разрыва потока мощности, когда одно сцепление размыкается, а другое одновременно с этим включается, занимает у DCG от 0,5 - 0,8 с при спокойном темпе езды до "боевых" 0,1 с. Для сравнения: на Porsche с коробкой PDK этот процесс длится не менее 200 мс, но самые быстрые "роботы" с одним сцеплением (SMG-III на BMW M5/M6 и F1-SuperFast на Ferrari 599 GTB) способны переключаться как минимум не медленнее 0,1 с.

Но у преселективной трансмиссии с двумя сцеплениями есть главное преимущество перед обычными "роботами" - смена передач происходит без разрыва потока мощности. В BMW заявляют, что с DCG купе BMW 335i разгоняется до 100 км/ч за 5,4 с - на одну "десятку" быстрее, чем с "механикой", и на 0,3 с быстрее, чем с шестиступенчатым "автоматом". Мы уже сравнивали разгон BMW M3 - при равной массе "эмка" с DCG набирает 100 км/ч аж на 0,4 с быстрее!

Но на "эм-третьей" коробка DCG разочаровала дерготней в обычных режимах и шумностью работы - гудением, клацанием и щелканием, в то время как инженеры BMW заявляют, что DCG не только спортивнее, но и комфортнее обычных "автоматов". После нашего теста BMW M3 хочется с ними поспорить...

Кстати, по словам инженеров BMW, "роботы" DCG не вытеснят обычные "автоматы" - хотя бы потому, что на кроссоверах Х5 и Х6 коробки с двумя сцеплениями перегреваются на бездорожье.

Что почем?

Обновленные BMW третьей серии уже продаются в России. Из десяти моторов нам доступны не все - только бензиновые версии 318i, 320i, 325i, 330i, 335i или дизельные 320d, 330d и 335d. Универсал будет поставляться в Россию лишь с пятью силовыми агрегатами - три дизеля и два бензиновых мотора (320i Touring и 325i Touring с дефорсированной трехлитровой "шестеркой").

Новый BMW 320d xDrive нам пока недоступен - как и раньше, полноприводные версии в России будут продаваться только с бензиновыми "шестерками" (325i xDrive, 330i xDrive, 335i xDrive) и новым трехлитровым дизелем (330d xDrive), причем последний комплектуется полным приводом "по умолчанию".

BMW 3 Series. Фото Валерия Арутина и BMW с сайта autoreview.ru.

BMW 3 Series. Фото Валерия Арутина и BMW с сайта autoreview.ru.

Цены на обновленные седаны начинаются с отметки 977800 рублей за BMW 318i, а "топовый" BMW 335d почти в два раза дороже - от 1875200 рублей. Самая быстрая "трешка" BMW 335i заметно дешевле - 1745600 рублей, хотя доплата в 72 тысячи рублей за "автомат" (мощный дизель агрегатируется только с ним) несколько нивелирует эту разницу. А семиступенчатая коробка DCG увеличивает цену BMW 335i на 111926 рублей. За полный привод нужно доплатить в зависимости от двигателя от 90 до 110 тысяч рублей. "Трешка"-универсал дороже седана с аналогичным мотором и приводом еще на 86400 рублей.

Немного позже станут известны комплектации и цены обновленных седанов, которые будут собираться в Калининграде. Как и раньше, российскую "прописку" получат три версии с "автоматами" - BMW 318iA, BMW 320iA и BMW 325iA xDrive.

Scriptio: Валерий Арутин.

5 ноября 2008 г. 14:55:00 / Газета АВТОРЕВЮ

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть

Еще по темам: BMWнемецкие




все →
Спецпредложения:

KIA Sportage 2.0 AT 4WD
в автосалоне АРМАНД-СИТИ
1 644 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, золотистый

Hyundai Solaris седан 1.6 MT
в автосалоне АГ-Моторс
772 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Hyundai Sonata 2.0 AT
в автосалоне АГ-Моторс
1 390 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, голубой

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»