Атипичная

Еще по темам:
Lancia Delta. Фото Леонида Голованова с сайта autoreview.ru

Lancia Delta. Фото Леонида Голованова с сайта autoreview.ru

Они говорят: Lancia - это Италия, стиль и характер. Они говорят: Delta - это разность потенциалов, и слоган ее - The Power To Be Different. Сила быть Другим.

Я слушаю - и верю. Потому что хочу верить. Потому что Lancia - это заочно любимая марка со столетней историей. Потому что память немедленно отзывается на пароль "Delta" раллийным эхом - "Integrale"!

Да здравствует Ля… Но что это за необычная насекомоподобная машина? Это она, новая Lancia Delta. Странная. Атипичная.

Почему я решил, что Lancia должна быть сногсшибательно прекрасна? Ведь это не Alfa Romeo и не Fiat - автомобили под именем Винченцо Лянчи редко были действительно красивыми. Я не имею в виду довоенные шедевры вроде шасси Dilambda с заказными кузовами, лучшие из Априлий, Аурелий и Фульвий или раллийный суперкар Stratos работы Марчелло Гандини - один из самых эффектных автомобилей всех времен и народов. Присмотритесь к обычным Лянчам 60 - 80-х годов - Flaminia с ее простеньким зевом радиаторной решетки, ничем не выдающиеся четырехфарные Flavia и Beta, рубленые Gamma, Beta, Prizma и Thema… В конце 90-х эра простых форм закончилась - и начались вычурные эксперименты: Ypsilon, Thesis, Musa. Зализанные крылья, серповидные задние фонари, пучеглазые фары, стилизованные под "геральдику" старых Лянч щиты фальшрадиаторных решеток. Не ищут в Centro Stile простых решений…

Не искали их и на этот раз - новая Delta, пожалуй, самая странная Lancia. После Тезиса.

С каких-то ракурсов она хороша: отдельные элементы вроде черной глянцево-стеклянной крыши Granluce с кокетливым козырьком над задним стеклом, улетающей вверх подоконной линии или ножей задней оптики завораживают. Но посмотришь с иной точки - инсект, Чужой!

Дизайн панели симпатичен, пластик шершав, эргономика современна — но простота материалов убивает позитивный эффект. Фото Леонида Голованова с сайта autoreview.ru.

Дизайн панели симпатичен, пластик шершав, эргономика современна — но простота материалов убивает позитивный эффект. Фото Леонида Голованова с сайта autoreview.ru.

Сила быть Другой у Дельты есть. Ума не надо?

С умом тоже все в порядке - Delta должна сочетать относительную компактность гольф-класса с внутренним простором, свойственным машинам сегмента D, и универсальностью компактвэнов. Идея не нова - точно такую же цель преследовал и Peugeot 307 SW, и его нынешний наследник 308 SW. Они, кстати, с Дельтой очень похожи по габаритам - с длиной около 4,5 м и колесной базой 2,7 м и Peugeot, и Lancia попадают аккурат между С- и D-классом. Да и новая пятидверка Subaru Impreza тоже близка к ним - и геометрически, и идеологически: максимум внутреннего пространства в "форм-факторе" обычного хэтчбека.

И все-таки простором Delta не поражает - в отличие от таких машин, как Nissan Note или Renault Logan. Да, метровый просвет между спинками задних и передних сидений - это больше, чем могут предложить Ford Mondeo (846 мм) и Mercedes В-класса (840 мм). Но низкая крыша и опущенные подушки сидений диктуют посадку с вытянутыми ногами, что смазывает ощущение простора. А если хочется увеличить объем 380-литрового багажника до D-классовой цифры 465 л, то сдвинутый вперед диван и вовсе превращает дельтовский салон в самый обычный.

Но главное - не это. А качество интерьера.

Чем итальянский автомобиль отличается от китайского? Дизайном? Скоро эту разницу сведут на нет сами итальянцы из многочисленных дизайнерских ателье. За деньги-то чего для Китая не нарисуешь - и хромированную решетку, и брови-фонари полумесяцем. Но хороших интерьеров в Поднебесной делать еще не научились. Вот где надо ставить барьер! Чтобы пластик выглядел кожей, чтобы кожа ласкалась нежно, как кошка, чтобы кнопки нажимались прецизионно точно… Вот где "премиум".

Система автопарковки Valeo для Лянч и Фиатов — лучшая на сегодняшний день: помогает ровно поставить машину, пользуясь только газом, сцеплением и тормозом (руль вращается автоматически) при суммарном зазоре до соседних машин в 1,3 метра. Фото Леонида Голованова с сайта autoreview.ru.

Система автопарковки Valeo для Лянч и Фиатов — лучшая на сегодняшний день: помогает ровно поставить машину, пользуясь только газом, сцеплением и тормозом (руль вращается автоматически) при суммарном зазоре до соседних машин в 1,3 метра. Фото Леонида Голованова с сайта autoreview.ru.

Когда открываешь дверь Дельты, кажется, что так оно и есть. Да еще строки пресс-релиза крутятся в голове: крыша изнутри обита уникальным звукопоглощающим материалом, полиуретан передней панели Benova запатентован поставщиком топ-уровня Benecke-Kaliko и применяется в Maserati… Но сначала настораживает глянцевый, дешевый блеск "лысых" кнопок на панели. Потом - дешевенькая "посеребренная" пластмасса в комбинации приборов и во вставках руля. Напольный тоннель "дышит" под руками, словно картонный. А когда берешься рукой за изящную подушку заднего дивана - например, чтобы подвинуть ее вперед, - то она чуть ли не отрывается от основания, напоминая дешевый дачный шезлонг.

Сэкономили. Причем жестко так, конкретно сэкономили.

Как вышло, что соплатформенный Fiat Bravo на порядок лучше по качеству интерьера? Ведь марка Lancia по идее должна стоять выше в фиатовской табели о рангах! Может, все силы и средства ушли именно на Bravo? А на бедняжку Дельту денег и запала уже не хватило?

Итальянцы, включая главного инженера Дельты Джузеппе Рикотти, в ответ на эти вопросы молчат и сокрушенно разводят руками. Мол, scusi - извините, так вышло. А вы оценили наш новый турбодизель с двойным наддувом - 100 сил с литра, 190 л.с. при объеме 1,9 л? А систему стабилизации Absolute Handling System? А электронноуправляемые амортизаторы Magneti Marelli?

Lancia Delta. Фото Леонида Голованова с сайта autoreview.ru.

Lancia Delta. Фото Леонида Голованова с сайта autoreview.ru.

На ходу Delta хороша - как и Fiat Bravo. Живое и цепкое шасси, почти нейтральное поведение в быстрых виражах, лишь немного омраченное фамильной толикой недостаточной поворачиваемости (Lancia последних лет всегда отличалась от Фиатов и Альф упором не на "драйв", а на солидность и безопасность). Неплохое реактивное действие на руле - несмотря на все программные "довески" к электроусилителю. Тут и LTF, Linearisation Torque Feedback - автоматическое "утяжеление" руля при боковых перегрузках свыше 0,6 g, и Torque Transfer Control - имитация самоблокирующегося дифференциала, позволяющая избегать сноса передка под тягой. Но настроено все, к счастью, классно - явной "синтетики" не чувствуется.

Однако нет и того, для чего создатели Дельты припасли громкий слоган VIP Driving, - ощущения чего-либо особенного, эксклюзивного. Хорошее шасси, резвые моторы, включая базовые бензиновые двигатели 1.4 TurboJet мощностью 120 л.с. или 150 л.с. Неплохой рычаг шестиступенчатой "механики". В меру жестковатая подвеска. Все примерно как у Bravo - плюс-минус нюансы.

А самая мощная Delta 1.9 Twin Turbo MultiJet тоже произвела неоднозначное впечатение. Битурбодизель и впрямь тянет классно, но только в узком диапазоне от 2000 до 4000 об/мин, когда в полную силу "дуют" оба турбокомпрессора, большой и маленький. А "ниже" и "выше" Delta едет заурядно, заставляя чаще орудовать рычагом коробки. Кстати, шестиступенчатый "автомат" Aisin появится позже - и только для нового 200-сильного бензинового турбомотора с непосредственным впрыском. А роботизированная "механика" Selectronic доступна исключительно с "базовым" 120-сильным дизелем 1.6 MultiJet.

Наконец, электронноуправляемые амортизаторы совсем разочаровали. Жестко! Даже на итальянской дорожке - и даже в комфортном режиме, уже не говоря про "спорт". А что будет на нашем разбитом асфальте?

Lancia Delta. Фото Леонида Голованова с сайта autoreview.ru.

Lancia Delta. Фото Леонида Голованова с сайта autoreview.ru.

Это мы если и узнаем, то не скоро. Ведь маркой Lancia в России никто не занимается. И если даже мощному дилерскому холдингу Major пока не удается раскрутить такой именитый бренд, как Alfa Romeo, то кому нужна Lancia - с ее узким и специфичным модельным рядом? Последние годы продажи Лянч плавают возле 120-тысячной отметки, причем исключительно за счет "домашнего" спроса на две модели - это малыш Ypsilon и "люксовый" мини-однообъемничек Musa, построенные на платформе Punto. Фиатовцы надеются, что Delta будет продаваться 70-тысячным тиражом (60 тысяч в Европе и еще 10 тысяч на остальных рынках). И вместе с грядущей более компактной моделью Fulvia уже через пару лет поможет вывести марку Lancia на безубыточный 300-тысячный уровень.

Но аналитики сомневаются: мол, выше 190 тысяч Лянче не прыгнуть…

А может, все-таки стоит попробовать раскрутить Дельту в России? Несмотря на ее атипичность. Вопреки неподходящему для нас формату "большого хэтчбека", наперекор отсутствию "автоматов", высокому курсу евро и немаленьким ценам - в Италии базовая 120-сильная Delta стоит от 20 с небольшим тысяч евро. Ведь Lancia - это великая марка. С потрясающей историей, овеянной настоящей славой - и технической, и гоночной. Неужели никому не стучит в сердце пепел Винченцо Лянчи?

Паспортные данные

Параметры Автомобиль
Lancia Delta
Модификация 1.4 Turbojet 1.6 MultiJet 2.0 MultiJet 1.9 Twin Turbo MultiJet
Тип кузова 5-дверный хэтчбек
Число мест 5 5 5 5
Размеры, мм

длина

4520 4520 4520 4520

ширина

1797 1797 1797 1797

высота

1499 1499 1499 1499

колесная база

2700 2700 2700 2700

колея передняя/задняя

1538/1531 1538/1531 1538/1531 1538/1531
Объем багажника, л 380 - 760* 380 - 760* 380 - 760* 380 - 760*
Снаряженная масса, кг 1320 1410 1430 1430
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувом дизельный, с турбонаддувом дизельный, с турбонаддувом дизельный, с двойным турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1368 1598 1956 1910
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 72,0/84,0 79,5/80,5 83,0/90,4 82,0/90,4
Степень сжатия 9,8:1 16,5:1 16,5:1 16,5:1
Число клапанов 16 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 120/88/5000 (150/110/5500)** 120/88/4000 165/121/4000 190/140/4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 206/1750 (206/2250)** 300/1500 360/1750 400/2000
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 195/55 R16, 205/55 R16, 225/45 R17 или 225/40 R18
Максимальная скорость, км/ч 195 (210) 194 214 222
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 9,8 (8,7) 10,7 8,5 7,9
Расход топлива, л/100 км

городской цикл

8,7 (9,2) 6,1 6,9 7,3

загородный цикл

5,4 (5,7) 4,2 4,3 4,7

смешанный цикл

6,6 (7,0) 4,9 5,3 5,7
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл 156 (165) 130 139 149
Емкость топливного бака, л 58 58 58 58
Топливо бензин АИ-95 дизтопливо дизтопливо дизтопливо
* Со сложенными задними сиденьями
** В скобках - данные для версии со 150-сильным двигателем

От Альфы до Дельты

Традицию называть модели буквами греческого алфавита привил Винченцо Лянче его брат, учитель словесности, - причем в 1919 году, задним числом. Соответственно первая модель Лянчи 1907 года, ранее известная как Lancia 20 HP, стала называться Alfa. Вторая модель 1909 года - Beta. Третья, образца 1910 года - Gamma. А имя Delta в истории оказалось зарезервировано за четвертым шасси образца 1911 года, построенным уже после переезда фирмы Лянчи на виа Монтенегро, - рама от модели Gamma с рядной четырехлитровой 60-сильной "четверкой", у которой бензин отныне подавался из бака не самотеком, а под давлением - с помощью насоса-"пульсометра", приводимого от распредвала.

Первая Lancia Delta 20 HP 1911 года с моноблочной рядной «четверкой» объемом 4,0 л: построено 303 шасси. На снимке — Delta c кузовом «торпедо» и характерным изогнутым стеклом «собачья нога». Изображение с сайта au

Первая Lancia Delta 20 HP 1911 года с моноблочной рядной «четверкой» объемом 4,0 л: построено 303 шасси. На снимке — Delta c кузовом «торпедо» и характерным изогнутым стеклом «собачья нога». Изображение с сайта au

Lancia Aprilia (1936—1949 гг.) c несущим кузовом дизайна Баттисты Фарины продувалась в аэродинамической трубе (Сх=0,47): независимая подвеска всех колес, двигатели V4 с алюминиевым блоком и углом развала 190 (1,3—1,5 л, 48 л.с., 126 км/ч). Построено около 20 тысяч машин и 7000 шасси. Изображение с сайта autoreview.ru.

Lancia Aprilia (1936—1949 гг.) c несущим кузовом дизайна Баттисты Фарины продувалась в аэродинамической трубе (Сх=0,47): независимая подвеска всех колес, двигатели V4 с алюминиевым блоком и углом развала 190 (1,3—1,5 л, 48 л.с., 126 км/ч). Построено около 20 тысяч машин и 7000 шасси. Изображение с сайта autoreview.ru.

Потом было много славных машин и замечательных технических решений. Lancia Lambda 1922 года с первым в мире несущим кузовом, инновационные V-образные моторы с очень малым - четырнадцатиградусным - углом развала блока, независимые подвески… С начала 30-х названия перестали быть "литерными" - Astura, Artena, Augusta… В 1937 году Винченцо Лянча умер от сердечного приступа в 55-летнем возрасте, лишь немного не дожив до начала массового выпуска модели Aprilia, которую можно считать предтечей нынешней Дельты.

К "литерным" именам вернулись в начале 70-х, когда бедствующую марку Lancia выкупил FIAT: последовательно появились cреднеразмерная Beta, большая Gamma и наконец относительно компактная Delta образца 1982 года. Донором платформы (передний привод, поперечное расположение силового агрегата, McPherson "по кругу", моторы 1,3 - 1,6 л) послужили Fiat Ritmo и Lancia Beta, дизайном занимался Джорджетто Джуджаро. Была и "бедж-инжиниринговая" версия - в Скандинавии Delta продавалась как Saab Lancia 600. Но настоящую славу Дельте принесли полноприводные версии - Delta HF 4WD с двухлитровым 166-сильным безнаддувным двигателем и особенно HF Integrale с турбомотором мощностью 177 - 215 л.с., на базе которой готовили раллийные 300-сильные автомобили Группы А. Одновременно с Дельтой в 1982 году начался выпуск седана Lancia Prisma, а в 1989 году ему на смену пришла более крупная Dedra, построенная на платформе хэтчбека Fiat Tipo.

Lancia Fulvia (1963—1976 гг.) — переднеприводная, с наклоненным на 450 продольно расположенным мотором V4 с углом развала 120 (1,1—1,6 л, 58—132 л.с.), рессорной подвеской и дисковыми тормозами. Дизайн седанов был простым, зато купе Fulvia прославилось и элегантностью, и раллийными успехами. Фото с сайта autoreview.ru.

Lancia Fulvia (1963—1976 гг.) — переднеприводная, с наклоненным на 450 продольно расположенным мотором V4 с углом развала 120 (1,1—1,6 л, 58—132 л.с.), рессорной подвеской и дисковыми тормозами. Дизайн седанов был простым, зато купе Fulvia прославилось и элегантностью, и раллийными успехами. Фото с сайта autoreview.ru.

Lancia Delta (1979—1994 гг.), Автомобиль 1980 года в Европе: силовые агрегаты Fiat Ritmo плюс подвеска от более крупного хэтчбека Lancia Beta (стойки McPherson по кругу), дизайн Джуджаро. Выпущено 480 тысяч машин. Фото с сайта autoreview.ru.

Lancia Delta (1979—1994 гг.), Автомобиль 1980 года в Европе: силовые агрегаты Fiat Ritmo плюс подвеска от более крупного хэтчбека Lancia Beta (стойки McPherson по кругу), дизайн Джуджаро. Выпущено 480 тысяч машин. Фото с сайта autoreview.ru.

Lancia Delta второго поколения (1993—1999 гг.), хэтчбек на базе более раннего седана Dedra, в свою очередь, созданного на платформе Фиата Tipo. Фото с сайта autoreview.ru.

Lancia Delta второго поколения (1993—1999 гг.), хэтчбек на базе более раннего седана Dedra, в свою очередь, созданного на платформе Фиата Tipo. Фото с сайта autoreview.ru.

Эта же платформа в 1993 году легла в основу Дельты третьего поколения, которая была заметно проще своей предшественницы: дизайн ателье I.DE.A, отсутствие полноприводных версий (хотя в гамме был двухлитровый турбомотор). С 1995 года выпускалась трехдверка Delta HPE. Но в 1999 году выпуск хэтчбеков гольф-класса был прекращен - остались только седаны Dedra и пришедшая им на смену Lybra, производство которой остановили два года назад.

Так что нынешняя Delta третьего (если не учитывать самую первую Дельту Винченцо Лянчи) поколения вновь заполняет пустующую нишу.

Scriptio: Леонид Голованов.

14 ноября 2008 г. 16:53:00 / Газета АВТОРЕВЮ

Система Orphus

Еще по темам: городскиеевропейские




все →
Спецпредложения:

Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 539 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, phantom black

Hyundai Solaris седан 1.6 AT
в автосалоне АГ-Моторс
864 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Toyota Land Cruiser Prado 2.8 TD AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
3 508 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»