Вне очереди

Еще по темам:
Nissan Qashqai+2. Фото Nissan с сайта autoreview.ru.

Nissan Qashqai+2. Фото Nissan с сайта autoreview.ru.

Чтобы оснастить Nissan Qashqai третьим рядом сидений, пришлось на 135 мм растянуть колесную базу и на 75 мм увеличить задний свес. Дизайнеры сработали на славу: дважды я принял семиместный Qashqai за обычный, пятиместный! А потом обнаружил, что идентифицировать семиместный Qashqai+2 можно по новой, более стильной решетке радиатора.

При минимальных изменениях облика работа проведена колоссальная: у машины новые передние двери (проем окна стал более "квадратным"), шире задние двери (значит, пересмотрена и силовая структура кузова), новая крыша (она чуточку выше), а удлиненный задний свес заставил переделать заднюю часть боковины. Попутно была изменена форма окна на двери багажника и задний бампер.

Представляете, какие это расходы! И все лишь ради того, чтобы выпускать ежегодно всего 40 тысяч машин. Разумно ли? Разумно.

Сейчас спрос на Qashqai огромен (за полтора года продано более 250 тысяч машин), и ниссановцы вынуждены были перевести завод в Сандерленде на трехсменный график работы (Qashqai для европейского рынка собирается в Англии). Но успех успехом, а к середине жизненного цикла модели спрос на нее, как правило, падает. Его-то и призван поддержать семиместный Qashqai, попутно закрыв брешь между хэтчбекоподобными кроссоверами (как "обычный" Qashqai, Dodge Caliber или Suzuki SX4) и компактвэнами.

Начинка - как у пятиместной версии. Те же моторы, та же трансмиссия (полный или передний привод, механическая коробка или вариатор), тот же интерьер, тот же уровень оснащения.

Конечно, Qashqai после Murano - что вазовская "девятка" после Мерседеса. Тесновато, жесткий пластик, а из "премиума" - лишь панорамная стеклянная крыша (стандартное оснащение). Зато - удивительное дело! - ты сразу чувствуешь автомобиль словно свой родной.

Поскольку Qashqai+2 стал тяжелее на 110 кг, подвеску пришлось настраивать заново, причем инженеры старались сохранить характер машины. И это им удалось: семиместный Qashqai едет столь же безопасно и столь же пресно. Скоростную прямую держит неплохо, под тягой скользит наружу передком, что вполне ожидаемо для машины с подключаемым приводом на задние колеса. Я было понадеялся на подвеску покомфортнее и шумоизоляцию посерьезнее, но здесь никаких изменений: на шершавом асфальте шумно, на плохой дороге тряско.

Увеличенная колесная база позволила чуть сдвинуть назад средний ряд сидений: раздельные кресла двигаются вперед-назад по салазкам, а угол наклона спинок можно изменять в диапазоне от 10 до 25 градусов от вертикали. И если раньше Qashqai еще можно было покритиковать за недостаточный запас пространства для ног пассажиров второго ряда, то теперь - никаких претензий. Да еще и багажник стал на 140 л больше - даже несмотря на то, что в его полу спрятаны раздельные сиденья-раскладушки.

Наклейка на "багажных" сиденьях напоминает, что они предназначены для пассажиров ростом до 160 см. То есть для старичков? Но я на месте старика со старухой вызвал бы такси, чем карабкаться на галерку. Для детей? Креплений Isofix здесь нет, поэтому детское кресло не установишь (только на средний ряд). А поскольку подростки нынче высокорослые, то возить на третьем ряду, не нарушая ПДД и рекомендаций производителя, можно лишь детей 12 - 15 лет - да и то не всех! Но даже им в дальней дороге будет неудобно: подушки расположены практически на уровне пола.

Так что покупать Qashqai+2 с расчетом на его семиместность - не лучшая идея. А зачем тогда такая машина? Маркетологи-всезнайки уверяют, что многие владельцы пяти- и семиместных компактвэнов (таких, как C-Max или Zafira) не прочь, если не будет потери посадочных мест, пересесть на недорогие полноприводные машины, - и теперь такая возможность есть. Или вот англичане. В Лондоне и в других крупных городах действуют различные социальные программы. Например, родители нередко договариваются между собой и поочередно возят детей в школу - и время экономится, и бензин, и атмосфера чище. А владелец "длинного" Кашкая сможет увезти пятерых детей даже в том случае, если с ним поедет еще и жена. Говорят, за разумное использование автотранспорта англичанам даже какие-то льготы положены.

А у нас "почти семиместный" Qashqai будут покупать те, кому невмоготу стоять в длинной очереди за стандартной версией. Ведь Qashqai+2 станет дороже пятиместного собрата примерно на $2000, а это вполне терпимая доплата. Про задний ряд сидений можно забыть вовсе, благо он складывается вровень с полом багажника. Зато на среднем ряду просторнее, багажник побольше да и дизайн повеселее. Впрочем, время подумать (или постоять в очереди) еще есть: первые "семиместки" появятся на российском рынке в октябре. Тогда же объявят и цены.

Scriptio: Максим Кадаков.

30 декабря 2008 г. 16:08:00 / Газета АВТОРЕВЮ

Система Orphus

Еще по темам: Nissanпопулярныеяпонские




все →
Спецпредложения:

KIA Rio седан 1.4 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
824 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Mercedes-Benz S-Класс S 350d 4MATIC L
в автосалоне Звезда Столицы Каширка
8 194 679  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Renault Duster 1.6 MT 4x4
в автосалоне Петровский Автоцентр (Мытищи)
989 980  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»