Что русскому плохо

Фото Влада Клепача, Apex.Ru

Что-то не доверяю я всяким пословицам, поговоркам, басням и крылатым фразам. Ну скажите мне, зачем человеку с нормальным зрением семь раз отмерять, а потом отрезать? И почему то, что русскому хорошо — немцу должно быть плохо? Вот, например, наши дороги для тестовой BMW 650i Cabrio — если не смерть, то как минимум инквизиция. Это ж не значит, что нашему автопрому на них сладко.

Проведя несколько дней с кабриолетом BMW, я решил переиначить поговорку: «Что русскому плохо, то немцу — полный %$#!@».

Новая «шестёрка» BMW нравится мне куда больше предыдущей. Да, дизайн уже не столь оригинален; он не вызывает того количества споров и перебранок на форумах — зато он изящный. Особенно это относится к кабриолету: посмотрите как шикарно машина смотрится сзади, когда опустишь крышу! Очень недурно выглядит салон, обшитый белой и чёрной кожей, и вовсе восхитительно — 20-дюймовые колёса. Увы, во многом благодаря им этот тест превратился то ли в гонку на выживание, то ли в гонку на добивание.

А что ещё, кроме дорог, может не понравиться этой машине у нас?

«Ба-бах!» — заорала на отбое подвеска. «Грязь» — вторят ей колёса. А ведь я всего лишь проехал ямку, на которой нормальная машина и не пискнула бы. Подвеска у BMW шестой серии очень странная. То, что она жёсткая — понятно. Удивляет другое: насколько хорошо она отрабатывает неровности на сжатии, настолько же жёстко она работает на отбой! И в повороте, если там есть даже микроскопические неровности, машина будет спрыгивать с траектории. Не дело. Хотя на ровном покрытии — идеальное поведение.

Меньше всего я переживаю, как ни странно, за крышу. Конечно, парковать коричневую красотку на Химмаше (или на любом другом «раёне») я бы не стал — многослойная прочная ткань не устоит под натиском вандальных порывов местного хулиганья. А вот зимой, уверен, эта крыша ни протечёт, ни холода не пропустит. Современные кабриолетные мягкие крыши (особенно на дорогих машинах типа BMW шестой серии) — это произведение текстильного искусства: они не боятся ни холода, ни влаги; при этом складываются быстрее, весят меньше и не так нещадно отнимают место в багажнике, как металлические. Именно поэтому многие западные производители не спешат переходить на жёсткие конструкции. Причина, очевидно, одна — просто у них «раёнов» меньше.

Кроме того, за зимнюю эксплуатацию самой машины можно не опасаться, поскольку у BMW 650i есть версия xDrive с полным приводом. Пусть клиренс невелик — полный привод важнее.

Размеры4894*1894*1365 мм
Число мест4
Масса2015 кг
ДвигательБензиновый V8 объёмом 4,4 литра с двойным турбонаддувом
Мощность407 л.с. @ 5500–6400 об/мин
Момент600 Нм @ 1750–4500 об/мин
Коробка передачАвтоматическая 8-ступенчатая
ПриводЗадний
Разгон 0–100 км/ч5,0 с
Максимальная скорость250 км/ч
Средний расход10,7 л /100 км

Двигатель V8 объёмом 4,4 литра (407 л.с., 600 Нм) с двумя турбокомпрессорами замечателен; кроме того, он приспособлен для работы с 95-м бензином — так что ещё один российским минусом меньше. А разгон с нуля до 100 км/ч за 5 секунд — штука хорошая для водителя любой национальности. Другое дело, что развить скорость 250 км/ч у нас негде. В комплектации для нашего рынка электронный ограничитель, срабатывающий на скорости 250 км/ч, можно было смело не включать: всё равно эта мощная BMW большую часть времени будет толкаться в пробках, в окружении малоприветливых и излишне хитро перестаивающихся водителей.

С ними (дураками) за рулём помогает справляться скультивированная ещё в 90-х годах аура BMW: даже гламурный кабриолет пропустят всегда и везде, только потому, что у него две ноздри и стилизованный кусок баварского флага на шильдиках. Можете рассказывать мне сколько угодно о том, что негоже давать оценку автомобильным понтам и рассказывать о том, как на дорогой машине тебя все пропускают. Но речь не о том, что за рулём BMW можно безнаказанно хамить окружающим (увы, это почти всега так и есть), а о том, что окружающие трижды подумают перед тем, как нахамить тебе. А в наших условиях эта составляющая комфорта значит не меньше, чем адаптивная гидропневмоподвеска. Которой у BMW, кстати, нет.

Вот кому полностью по тормозному барабану на престиж BMW 650i и красоту 20-дюймовых колёс, так это нашим дорожным службам. BMW едет очень здорово и собранно — даже не понимаешь, как автомобиль массой минимум 2015 килограммов может так управляться. Но, проезжая каждую яму, до боли жалеешь, что не купил Mercedes-Benz (желательно внедорожник). Красивые 20-дюймовые колёса хочется снять, поставить на полку в качестве украшения, а на BMW взамен прикрутить какую-нибудь дешёвую и неприхотливую «штамповку». А дорожников закатать в так плохо сделанный асфальт.

В неровных поворотах вся 400-сильная BMW захлёбывается собственной мощью: обе оси машины спрыгивают с траектории, сцепление у ведущих колёс то и дело пропадает, начинает паниковать система стабилизации. И это — далеко не в предельных режимах.

Как баварские инженеры могли допустить такое? Да, на ровном покрытии BMW бесподобна, но на наших дорогах ей жизни нет. С другой стороны, быть может, им было всё равно? Продажи шестой серии на рынках типа нашего исчисляются смешными цифрами — в прошлом году, например, в России было продано всего 75 BMW шестой серии. Основные рынки сбыта таких автомобилей — развитые страны. Такие, где министр дорожного хозяйства, глянь он на стыки на ТТК в Москве, мучался бы ночными кошмарами месяц, а вид типичного загородного шоссе заставил бы его покончить с собой.

Нет, они оставили хорошее себе. Им с BMW 650i хорошо, а нам — плохо.

СалонКрасиво, технологично, всё зашито в кожу — но чего-то не хватает
Место водителяПосадка и эргономика — идеал
ОтделкаПластик тут лучше, чем кожа в иных автомобилях
ПросторДля кабриолета задние места вполне просторные
Как едетПока дорога ровная, всё близко к идеалу
По городуЕсли вы не чувствуете габариты, вам поможет тысяча и одна камера
По трассеНесмотря на широченные шины и жёсткую подвеску, колеи почти не чувствуются
По серпантинамДля двухтонной махины — отлично!
По плохой дорогеДешевле отремонтировать все дороги в мире, чем постоянно покупать новые шины и диски взамен убитых

23 сентября 2011 г. 06:32:00 / APEX.RU

Система Orphus

Еще по темам: BMWкабриолетынемецкие




все →
Спецпредложения:

УАЗ Pickup 2.7 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
1 075 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, коричневый

KIA Cerato 1.6 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 074 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

LADA Granta лифтбек 1.6 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
436 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, коричневый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Dacia Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»