Тест-драйв Lexus GX460: Кому на Руси жить хорошо?

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Lexus GX

Lexus GX. Фото Дмитрия Шамонина

Если бы такой вопрос задали мне сейчас семь мужиков из произведения великого русского классика Николая Некрасова, я бы, не думая, кивнул в сторону владельцев Lexus GX460. Так ли хорошо живется обладателям престижного внедорожника из страны восходящего солнца?

И правда, хорошо живется с Лексусом. Помещику, чиновнику, вельможному боярину, министру государеву — всем хорошо. Роскошен и удобен рестайлинговый GX. На нём хоть в цирк, хоть на охоту, хоть на приём в посольство британской империи.

По городским уездам, селам и просторам нашей бездорожной Родины можно ехать, не сбрасывая газ. Могучие рычаги передней подвески, а также задний неразрезной мост — конструкция хоть и сравнима с Некрасовым по возрасту, но гарантирует сохранность узлов на долгие годы.

В столице же да на хорошем асфальте GX460 похож на деревенского увальня, которому наспех, прямо в поезде, одели дорогой пиджак, нацепили на руку швейцарские часы и отвезли в дорогой ресторан. Поперечная и продольная раскачка, дикий расход топлива в московских пробках, габариты, сравнимые с лучшими представителями жанра — всё это делает городскую езду на Lexus испытанием.

Но, если вжиться в роль хозяина жизни, если хоть на минуту представить себя потенциальным владельцем этой машины, то езда по Москве становится легкой и непринужденной. Про поворотники можно забыть — и так уступят. Под сочный металлический рык атмо-восьмерки можно лихо обгонять всех «холопов» на гольф-классе и клерков на «премиум-седанах». Везде вам будет почёт и уважение. Большой человек едет. Не беда, что даже будучи немаленьких габаритов, автор этого текста чувствовал себя в водительском кресле неуютно, так как рассчитано оно на людей явно больших размеров. Хотя не по-японски жесткое сиденье неплохо распределяет нагрузку.

Рестайлинг модели, произведенный в 2013 году, затронул прежде всего переднюю и заднюю оптику, а также формы бамперов. Интерьер же остался практически без изменений. А в остальном — всё та же проверенная годами конструкция, которая неизменна с поколения J90. Рама, задний мост, атмосферный мотор. Ни тебе роботизированных трансмиссий, ни турбомоторов с системой Twin Scroll, ни систем старт-стоп. Архаика? Нет, это целый стиль жизни. Этот автомобиль для людей старой закалки, которым на Toyota уже несолидно, а немецкие конкуренты кажутся не такими основательными. Хотя Mercedes G-класса и поспорит с GX по надежности конструкции, но по цене паритета не будет точно.

Доставшийся нам автомобиль был в комплектации Executive, это не самая богатая версия, но «барабаном» назвать её трудно. За 3 146 000 рублей покупателю достанется кожаный салон с передними вентилируемыми креслами, навигация, камера заднего вида, неплохая «музыка» и мультимедиа система, умеющая подключаться по WI-FI к интернету.

Добавьте к этому светодиодные фары, всевозможные электронные помощники, отделку деревом и получается, что цена вполне сбалансирована, не в пример немецким конкурентам.

Всё же большие внедорожники с V8 под капотом это особая каста автомобилей. Разгон за 8,3 секунды на практически грузовике массой 2,5 тонны тот еще аттракцион. До 140 км/ч Лексус разгоняется весьма напористо, дальше напор слабеет благодаря не самой удачной аэродинамике. Постоянно давить педаль в пол нет никакого удовольствия. GX на разгоне задирает нос как катер под полным дросселем. Хотя удобство управления разгоном, равно как и запас крутящего момента в 436 Hм, весьма неплохи. Но на дизеле мощностью сил этак в 250 было бы еще лучше. Увы, «премиум» от Toyota не предполагает наличие в гамме двигателей на «тяжелом» топливе.

Поэтому и расход в городе колеблется возле цифры 20. Если же обращаться с педалью газа более гуманно, то эта цифра может и снизится, но не намного. Всё же две с половинной тонны веса, 4,6 литра рабочего объема. На трассе «кабанчик» менее прожорлив — примерно 12 литров на сотню. Трасса тоже не стихия GX — постоянная раскачка порождает развитие морской болезни. 300 км за рулем и вуаля — бледные лица и «особый» рефлекс обеспечены.

Автомат вроде и радует логичностью переключений, но уж больно рьяно адаптируется под манеру езды. Стоит пару раз интенсивно ускорится, как потом GX начинает рвать с места постоянно при малейшем касании акселератора. Ручной режим — честный, мотор «повисает» на ограничителе и не переключается вверх. Вообще тандем мотор-коробка неплохо уживаются друг с другом. Первый разгоняет квадратную тушу практически с любой передачи, а вторая посуетится секунду-две, да и подсунет нужную передачу.

Подвеска оставила неоднозначное впечатление. Придавленный тяжелым мотором передок очень мягко и благородно проходит все тяготы и лишения российского дорожного полотна, а вот ничем не нагруженная корма подпрыгивает на каждой кочке. Впору класть балласт, чтобы уровнять развесовку. Наш автомобиль был оснащен задней пневмоподвеской, а также амортизаторами с электронным управлением. Положа руку на сердце, разницы между режимами Comfort и Sport мы не заметили, а верхнее и нижнее положение кузова нужно исключительно для удобства загрузки вещей в багажник.

Признаться, по началу страшновато было заходить в крутые повороты на скорости, все же уровень высоты практически не отличается от оного в КаМАЗе, и оттого каждый поворот проходишь с опаской. Но Lexus не пасует, лихо заправляя свою хромированную радиаторную решетку в поворот, он кренится совсем не так, как ожидаешь, и через некоторое время приходит осознание полной безопасности. Руль, конечно, пустоват, но кое-какую информацию о дороге вы всё же получаете.

А вот тормозов нам не хватило. Когда осаживаешь внедорожник со ста километров в час, то шины начинают истошно пищать, машина клюёт носом так, что вещи с задних сидений падают на пол. И кажется, что спустя пару-тройку таких торможений механизмы уже не будут справляться. Впрочем, если взять за основу стиль вождения обладателей подобных авто, то за тормоза можно не переживать. В городских условиях их хватает.

А за городом да на бездорожье Lexus не спасует. Здесь для владельца полный набор вспомогательной электроники. Пониженная передача, система помощи спуска с горы, блокировка межосевого дифференциала. Добавьте к этому совсем не маленький клиренс, фирменный «ползущий круиз» Crawl-Control — и вы практически непобедимы на среднем бездорожье. Главное, помнить о переднем бампере, который существенно ограничивает геометрическую проходимость. Да и после осмотра днища были замечены ничем не прикрытые механизмы АКПП и раздатки, а на бездорожье такая «нагота» чревата серьезными последствиями.

Владелец Land Cruiser Prado на ощупь сразу поймет, почему его машина дешевле. Кожа в салоне не чета тойотовской, да и количество деталей в коже намного больше. Отделка деревом и янтарная подсветка сразу бросают пыль в глаза. Но более придирчивый покупатель обнаружит и обилие посеребренной пластмассы, и подрулевые рычажки, кочующие из одной модели Тойоты в другую.

Места в салоне предостаточно, сзади можно вполне комфортно развалиться чуть ли не закинув ногу на ногу. Спинки сиденья раскладываются, а багажник готов проглотить холодильник целиком. И вообще, как может в автомобиле с такими габаритами быть мало места в салоне?

Так почему же продажи этого автомобиля так ничтожно малы в сравнении с конкурентами? Хотя брат-близнец Prado раскупают на ура.

Все же Lexus GX460 в сравнении с конкурентами не хватает благородных манер. Если сами японцы ставят свой внедорожник в один ряд с BMW X5, Range Rover Sport, Audi Q7, то мы в один ряд их поставить не можем. Недостаёт марке Lexus автомобильной породы. Его технические решения уже даже не 20-летней давности, электронная начинка проигрывает по технологичности, а уж ездовые повадки на асфальте и подавно не дотягивают до немцев и англичан.

Все эти недостатки можно обратить в достоинства, когда выезжаешь из Москвы километров на двести. Рама и задний мост позволят не бояться ям, а атмосферник не потребует нежного обращения с турбиной. Но те, кому нужны утилитарные и неприхотливые автомобили, вряд ли обратят свое внимание на Лексус, и статистика продаж говорит об этом лучше любого маркетолога.

Так вот почему не совсем хорошо живется герою нашего теста Lexus GX460 на Руси, невольготно.

Scriptio: Александр Синяков.

28 апреля 2014 г. 10:39:00 / Quto.ru

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть





все →
Спецпредложения:

Nissan Juke 1.6 CVT 2WD
в автосалоне Major Nissan Волоколамский
1 165 000  Руб.
2017 г., пробег 10 км, желтый

Hyundai Solaris седан 1.4 MT
в автосалоне АГ-Моторс
711 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Hyundai Solaris седан 1.6 AT
в автосалоне Аванта-Запад
849 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»