Тест-драйв Mitsubishi Outlander: Лишняя деталь

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Outlander. Фото Mitsubishi

Компания Mitsubishi раньше срока обновила свою самую популярную модель — Outlander, которую насколько горячо любят, настолько же и жарко критикуют. Оценить улучшения нам предстояло на маршруте из Литвы в Калининградскую область.

Лично мне дизайн третьего поколения Outlander казался как минимум странным. Предшественник с приставкой XL был жестче, с дубовым пластиковым салоном, но при этом выглядел куда лучше. Достаточно вспомнить радиаторную решетку-трапецию (точь-в-точь маска Дарта Вейдера) и отточенную, словно лезвие японского ножа, заднюю стойку. Вдобавок, наконец-то у Mitsubishi, чья политика в области дизайна всегда воплощала японскую пословицу «Кто — на Фудзи, кто — за сакурой», появились модели в едином стиле: Lancer, Outlander XL, ASX. Тем не менее, новый Outlander начали ваять с нового листа. И если скетч впечатлял, то реальный автомобиль вызвал смешанные чувства. Да, у него роскошные задние фонари с перемычкой, он вполне выигрышно смотрится в ракурсе три-четверти. Но с других точек кажется грузным и оплывшим.

Mitsubishi Outlander

Но как же узок круг автомобильных журналистов и как страшно далеки они от народа! Согласно маркетинговым исследованиям, внешность кроссовера стоит на третьем месте в списке покупательских предпочтений. Прежде всего владельцам Outlander нравится, что кроссовер подходит для российских дорог. Затем хвалят машину и за вместительный салон. А если и ругают, то за шумоизоляцию и уровень оснащения. Трети владельцев нравится в машине вообще все. По статистике, прошлый год был рекордный для Outlander — 26 548 штук. Так много автомобилей этой модели еще никогда не продавали.

Mitsubishi Outlander

И цены тут не при чем: более доступный ASX в 2013-м уступал «Аутлендеру» в популярности. Статистика свидетельствует: большая часть спроса приходится на полноприводные машины в комплектациях 2.0 Instyle, 2.0 Invite, 2.4 Instyle 4WD. И если оснащение Invite довольно скромное, то в Instyle с ценником от 1 300 000 рублей есть кожаные сиденья, двузонный климат-контроль, 18-дюймовые диски. Большинство покупателей — мужчины за сорок, причем многие уже владели «Аутлендером». С такой покупательской лояльностью можно было преспокойно продавать кроссовер и дальше. Однако Toyota RAV4, Hyundai ix35 и Kia Sportage впереди. Следовательно, есть куда расти.

Mitsubishi Outlander

Поэтому нет ничего удивительного, что Mitsubishi несколько поспешно, через два года после старта продаж, обновила кроссовер. Причем отнюдь не для галочки. Интересно, что улучшения затронули не только слабые стороны автомобиля, но и те, что маркетологи считают сильными — в том числе внешность. Рассекающий фальшрадиаторную решетку брус бампера зачернили, получилось что-то вроде «трапеции» предыдущего «Аутлендера». Вроде бы пустяк, но он совершенно преобразил автомобиль: передок кроссовера потерял нездоровую одутловатость и множество «подбородков». Снизу на бамперах появились не очень практичные серебристые накладки, а на колесных арках, напротив, практичная некрашеная защита. Эффектные 18-дюймовые диски и светодиодные задние фонари Outlander позаимствовал у гибридной версии PHEV.

Mitsubishi Outlander

Технические изменения призваны сделать Outlander тише и комфортнее. Прежде всего, была увеличена площадь шумоизоляции. Дополнительно войлоком проклеили передние колесные арки. Гибридный Outlander PHEV поделился с обновленным кроссовером изоляцией моторного щита, а дизельная европейская версия, более вибронагруженная, чем бензиновые — усилителями передних стоек и брызговиком. Автомобиль действительно стал тише, особенно спереди, но по задним аркам все равно стучат песчинки и камни. Завывания 2,4-литрового мотора стали ниже и более глухими.

Mitsubishi Outlander

Подвеска за счет установки на амортизаторы пружин отбоя теперь тише и комфортнее. Во всяком случае, мне не было страшно гнать по грунтовке в стиле «больше скорость — меньше ям». Но на искусственные неровности и дорожные стыки Outlander по-прежнему реагирует жестковато. А на волнах калининградского асфальта, появившихся из-за того, что местное начальство велело расширить узкие дороги и вырубить посаженные еще немцами дубы на обочинах, начала раскачиваться корма.

Mitsubishi Outlander

После жалоб российских владельцев «Аутлендера» на перегрев вариатора эту бесступенчатую трансмиссию оснастили масляным радиатором. Причем на Outlander XL он был, однако на новом поколении кроссовера японцы по-тихому демонтировали лишнюю, по их мнению, деталь. В России не жарко, рассуждали они, к тому закон не позволяет разгоняться свыше 130 километров в час, да и то далеко не везде. Японцы, видимо, не представляли, как российские водители относятся к запретам, а продолжительное движение на скорости, близкой к максимальной, как раз и вызывает перегрев вариатора. Впрочем, защита может сработать и раньше: все зависит от состояния и уровня масла в трансмиссии.

Mitsubishi Outlander

Вероятно, поэтому новенький кроссовер более охотно карабкался в гору, даже с диагональным вывешиванием. А вот дорестайлинговый автомобиль, который я брал пару лет назал в пресс-парке, был с солидным пробегом и явно берег вариатор от чрезмерных нагрузок. Хотя трансмиссия после рестайлинга не изменилась: здесь по-прежнему многодисковая муфта GKN в приводе задних колес. Плюс куча датчиков, отслеживающих скорость вращения колес, угол поворота руля, продольное и поперечное ускорение и множество других параметров. Степень блокировки муфты GKN выбирается с помощью кнопки. Причем пиктограмма режима Lock с ростом скорости почему-то и не думает гаснуть, хотя сам режим, по идее, должен отключиться автоматически. Тем не менее, при неплохой внедорожной геометрии и дорожном просвете 215 миллиметров, система полного привода способна справиться с бездорожьем лишь по пути на дачу.

Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Outlander

Версия с 230-сильным мотором V6 и 5-ступенчатым «автоматом» — самая непопулярная, но мне она понравилась больше всего. Мотор глухо рычит на разгоне и везет весело, особенно на фоне четырехцилиндровых силовых агрегатов, — его не нужно постоянно подгонять педалью. Передок этой версии ожидаемо тяжелее, что делает ее менее комфортной на бездорожье. Что касается расхода, то на загородной трассе шестицилиндровый кроссовер с тремя пассажирами расходует даже меньше машин с вариаторами.

Mitsubishi Outlander

Базовый двухлитровый мотор трудится изо всех сил и для довольно тяжелого и вместительного кроссовера он все же слабоват. Но и 2,4-литровый мотор в сочетании с вариатором постепенно теряет очки. Он был хорош на Outlander XL, но за эти годы многие конкуренты обзавелись более совершенными трансмиссиями, в том числе и бесступенчатыми. Тем не менее, Outlander, похоже, сохранит чуть модернизированный клиноременной вариатор вплоть до смены поколений.

А вот младший брат ASX уже получил модернизированную бесступенчатую трансмиссию с расширенным диапазоном. Чем она лучше прежней, узнаем совсем скоро.

Мне по-прежнему не хватает регулировки спинки, чтобы сесть, как я привык, а при попытке разобраться в меню мультимедийной системы я надолго зависаю. Однако точечные изменения сделали Outlander приятнее внешне. А вместе с уменьшением шума пришло ощущение более качественного и дорогого автомобиля. При этом обновленный кроссовер почти не подорожал — ценник вырос всего на 20-30 тысяч рублей, а стоимость базовой двухлитровой версии не изменилась вовсе.

Скриншот с сайта autonews.ru

Scriptio: Евгений Багдасаров.

8 сентября 2014 г. 10:00:00 / Autonews.ru

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть





все →
Спецпредложения:

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 702 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 808 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 819 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»