Тестируем Mitsubishi ASX

Mitsubishi ASX. Фото Влада Клепача и Дмитрия Ласькова с сайта apex.ru

Mitsubishi ASX. Фото Влада Клепача и Дмитрия Ласькова с сайта apex.ru

Не открою тайны: мир сделан для средних людей. Не вышел ростом? Не достанешь до кнопки сотого этажа в лифте. Высокий? Твой персональный ад будет называться «салон самолёта эконом-класса». Удобнее всего быть средним, обычным. И, как мне наглядно продемонстрировал новый кроссовер Mitsubishi ASX, лучше также иметь средние автомобильные запросы.

На этот раз я не о росте: в Mitsubishi начиная с модели ASX наконец-то готовы радовать покупателя рулевой колонкой, регулирующейся в двух направлениях (а не только по высоте, как было раньше). В тандеме с немалыми диапазонами регулировки сиденья она позволяет удобно усесться за рулём кому угодно.

«Ну как, ну как?» — после теста наперебой спрашивали меня знакомые, уже успевшие прицениться к машине (а таких много: ещё бы, прямой конкурент бестселлеру-Кашкаю). Нормально, отвечаю. И не знаю, что добавить. А собеседник всё спрашивает и спрашивает — мол, давай, ещё говори! Все кровавые подробности наружу!
А мне нечего сказать.

Mitsubishi ASX — первый автомобиль в моей практике, который настолько усреднён во всём. Дизайнеры начали было делать его внешность агрессивной, но на полушаге будто остановились и «сгладили» её — а то вдруг кого отпугнёт? Подвеска у машины в меру комфортная, но для разбитой дороги подходит, что называется, со скрипом. Едва. Управляемость достаточная. Салон? Качество материалов — как у всех легковых Mitsubishi, простор достаточный, багажник разумный (но вовсе не большой). И это точное попадание артиллерии маркетологов в целевую аудиторию: Mitsubishi ASX начал продаваться только что, а на дорогах его уже встречаешь чуть ли не чаще, чем Lancer.

Моторы совершенно обычные, полностью оправдывающие ожидания: 1.6 «едет», но доступен только с механической коробкой, и к тому же досаждает воем (хотя общая шумоизоляция на уровне); двухлитровый двигатель неплох, но быстрой машина не становится из-за массы дополнительного оборудования и полноприводной трансмиссии. При этом оба двигателя имеют фантастически ровную тягу. Мотор 1.8 (его, кстати, предлагают только на нашем рынке) — золотая середина. Жаль, новейший дизель 1.8 к нам пока решили не возить — было бы интересно попробовать. Хотя представители Mitsubishi сказали, что в следующем году он, возможно, появится.

На этом тест можно смело завершать. Всё сказано. Про что в этом автомобиле не спроси — в ответ услышишь «нормально» или, на худой конец, «средне». Если я вдруг захотел бы поругать ASX, то это стало бы проблемой — к чему придраться, не знаю. Но и расхваливать машину — задача ничуть не проще.

Спорт? Это не об этой машине, пусть даже на некоторых рынках (например, в США) она называется Outlander Sports. Выдающиеся грузопассажирские способности? Тоже мимо. Уверенность на бездорожье? Нет, там ASX не герой. Но ведь мы знаем, что абсолютное большинство автомобилистов в грязь не сунется даже на гусеничном тракторе. Значит — всё нормально!

Поэтому, когда меня атаковали знакомые с просьбами рассказать про машину, я всё же смог выкрутиться. Отвечал вопросом на вопрос: «А что нужно от машины-то?». И, если не слышал в ответ ничего особого — советовал. Ведь вот он, средний покупатель со средними запросами, ищущий средний автомобиль. Попадание в цель! Прямо в середину.

Вердикт
Хорошо Поругать не за что
Плохо Похвалить тоже
В итоге Нормальный автомобиль для нормальных людей по нормальной цене

Что внутри?

Внутри — практически всё то же самое, что в моделях Lancer и Outlander XL, на базе которых и построен ASX. Качество отделки базовых версий не впечатляет: например, если у вас не климат-контроль, а кондиционер, то на соответствующей «крутилке» вообще не видно, включен он или нет. А вот всё, что имеет непосредственное отношение к процессу вождения: руль, педали, сиденья — очень удобные. Автоматический режим работы положен только водительскому стеклоподъёмнику.

В красивой комбинации приборов — достаточно крупный цветной дисплей

В красивой комбинации приборов — достаточно крупный цветной дисплей

Подрулевые переключатели фиксированных передач у вариатора — как у Лансера, из магниевого сплава

Подрулевые переключатели фиксированных передач у вариатора — как у Лансера, из магниевого сплава

Переключатель режимов полного привода абсолютно такой же, как в Аутлендере, да и «железо» у ASX аналогичное

Переключатель режимов полного привода абсолютно такой же, как в Аутлендере, да и «железо» у ASX аналогичное

То ли Lancer, то ли Outlander... У дорогих версий — «умный» ключ и запуск двигателя кнопкой

То ли Lancer, то ли Outlander... У дорогих версий — «умный» ключ и запуск двигателя кнопкой

Багажник небольшой, но трансформация у ASX полноценная — помимо складывающихся спинок (2:1) есть отдельный лючок для длинномеров. В наиболее дорогих комплектациях часть объёма «съедает» сабвуфер аудиосистемы Rockford Fosgate

Багажник небольшой, но трансформация у ASX полноценная — помимо складывающихся спинок (2:1) есть отдельный лючок для длинномеров. В наиболее дорогих комплектациях часть объёма «съедает» сабвуфер аудиосистемы Rockford Fosgate

Под полом багажника европейских версий — докатка и пара ниш для мелочей. В России запасное колесо полноценное, на литом или штампованном диске в зависимости от комплектации

Под полом багажника европейских версий — докатка и пара ниш для мелочей. В России запасное колесо полноценное, на литом или штампованном диске в зависимости от комплектации

Как едет?

Нормально, говорил уже! Платформа с подвесками целиком заимствована у Лансера — единственное, что сделали инженеры, это поиграли с жёсткостью пружин и поставили амортизаторы от более крупного кроссовера Outlander XL. Скоростную прямую машина держит уверенно, при этом в салоне достаточно тихо — раздражает разве что свист ветра в районе боковых зеркал.

Управляемость — средняя. С одной стороны, ASX частенько демонстрирует лёгкую склонность к заносу (если система стабилизации включена, то бояться этого не стоит), что может быть весело, но с другой — шасси мягковато, крены велики. К тормозам претензий никаких

Управляемость — средняя. С одной стороны, ASX частенько демонстрирует лёгкую склонность к заносу (если система стабилизации включена, то бояться этого не стоит), что может быть весело, но с другой — шасси мягковато, крены велики. К тормозам претензий никаких

Переднеприводная версия, как и полагается, в песке мгновенно закапывается. Полноприводной же машине не хватает крутящего момента, чтобы слегка буксовать колёсами (а это оптимальный способ езды по песку)

Переднеприводная версия, как и полагается, в песке мгновенно закапывается. Полноприводной же машине не хватает крутящего момента, чтобы слегка буксовать колёсами (а это оптимальный способ езды по песку)

Геометрическая проходимость хороша: и передний, и задний свесы минимальны. Клиренс — «дежурные» 200 мм

Геометрическая проходимость хороша: и передний, и задний свесы минимальны. Клиренс — «дежурные» 200 мм

Подвески у ASX легковые, короткоходные, поэтому вывесить колёса — пара пустяков

Подвески у ASX легковые, короткоходные, поэтому вывесить колёса — пара пустяков

Наши оценки

Салон В базовой комплектации откровенно простоват, но чем дороже, тем приличнее
Место водителя Кресла удобные, геометрия посадки неплоха. Радуют большие зеркала заднего вида
Отделка У конкурентов, как ни крути, лучше
Простор Qashqai отдыхает
Как едет Нормально!
По городу Радует обзорность и комфортная подвеска, а короткий задний свес облегчает парковку
По трассе Прямую машина держит уверенно, а шумно становится только с отметки 120 км/ч
По серпантинам Подвеска мягковата для активной езды...
По плохой дороге ...При этом удары от ям она всё же пропускает
В итоге Нормальный автомобиль для нормальных людей по нормальной цене

Scriptio: Влад Клепач.

17 сентября 2010 г. 10:36:00 / APEX.RU

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Rio X-Line 1.6 MT
в автосалоне FAVORIT MOTORS KIA Ленинский проспект
889 900  Руб.
2019 г., пробег 0 км, белый

Audi Q3 1.4 TFSI AMT
в автосалоне Ауди Центр Север
2 520 005  Руб.
2018 г., пробег 0 км, cuvee silver

Audi Q5 45 TFSI Quattro AMT
в автосалоне Ауди Центр Север
3 021 145  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bajaj Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Dacia Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Harley-Davidson Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Isuzu Jaguar Jawa Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»