Тест-драйв прототипа UAZ Patriot с системой ADAS Vision

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть

Фото: kolesa.ru

Похоже на анекдот, не правда ли? Автомобиль УАЗ примеряет на себя систему, которая по своей функциональности отдаленно напоминает «полуавтопилоты» новейших Mercedes E-Klasse и Lexus LX. Нет-нет, самостоятельно он не ездит, пока что речь идет только о наблюдении за дорогой и подсказках водителю. И вообще все еще на стадии предсерийного прототипа. Но — впечатляет!

Всевозможные ассистенты

Интересен нынешний Patriot. Вряд ли найдётся на российском рынке более противоречивый автомобиль: при всех несомненных плюсах у него целый «букет» врождённых проблем, с которыми все эти годы инженеры более или менее успешно борются. Вся жизнь Патриота — борьба! Вот оно, мускулистое «тело», стоящее на не желающих обрастать мускулами «ногах» (ни дать ни взять проблемная группа мышц у атлета), вот он, осовремененный мягким пластиком интерьер с непрезентабельной «баранкой» и скрипящими поручнями дверей. Вот современная мультимедиа-система с навигацией, вот «шайба» режимов электронноуправляемой «раздатки», а рядом — дребезжащий на ходу рычаг КП...

Однако мы в салоне этого Патриота вовсе не затем, чтобы повторять то, что уже однажды неплохо сказано — в начале 2016-го мы подробно знакомились с обновленным Патриотом текущего поколения. Но кто бы мог подумать, что Патриот, вполне вероятно, станет настоящим пионером, примерив на себя серийную систему ADAS Vision российской разработки. Нам удалось поездить на машине с прототипом системы, демонстрирующем её возможности.

Уазовцы начали присматриваться к этой теме не вчера — ещё в 2015 году они показали прототип системы ADAS от российской ITseez, впоследствии купленной корпорацией Intel. Но нынешняя система ADAS Vision, показанная в июле 2016-го — иная. Об основных функциях этой системы мы уже писали: это отслеживание дорожной разметки, помощь в пробках, помощь при парковке и распознавание знаков.

Разработчиком первой, второй и третьей функций (и заодно и интегратором всего проекта) выступает компания «Системы ПАРКМАСТЕР», многие годы создающая и реализующая в России парковочные ассистенты и системы контроля давления в шинах. А распознаванием знаков занимается НПП ИТЕЛМА, также российская компания, поставщик автоэлектроники для Renault-АВТОВАЗ, Группы ГАЗ, Соллерс, КАМАЗ и других производителей. Впоследствии ИТЕЛМА планирует усилить своё присутствие в проекте ADAS Vision, предложив свой вариант распознавания разметки, а также (внимание!) систему распознавания пешеходов, совмещённую с функцией экстренного торможения.

НО ЭТО ВСЁ В БУДУЩЕМ, А КАК РАБОТАЕТ ТО, ЧТО ЕСТЬ СЕЙЧАС?

Система имеет степень автоматизации «0» — то есть может только предупреждать водителя о каких-либо «нарушениях». Степени автоматизации «1» и «2» предполагают вмешательство электроники, соответственно, в работу тормозной системы и рулевого управления. Однако для той ADAS Vision, что стоит на Патриоте, это, судя по всему, очень дальняя перспектива — первые серийные образцы будут работать примерно так же, как прототип, за исключением того, что к визуальному отображению, скорее всего, добавится предупреждающий звуковой (или голосовой) сигнал.

Читать далее на kolesa.ru

23 сентября 2016 г. 16:00:00 / Kolesa.Ru

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть





все →
Спецпредложения:

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 774 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Toyota Land Cruiser 200 4.5 TD AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
5 658 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 754 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»