В погоне за репутацией. Тест-драйв Fiat Sedici

Fiat Sedici. Фото Алексея Левченко с сайта gazeta.ru

Fiat Sedici. Фото Алексея Левченко с сайта gazeta.ru

За клонирование человека в уголовных кодексах многих стран введено наказание. Власти справедливо рассудили, что человечество к этому не готово. Но видимо все идет к тому, раз уже технический прогресс, сидя на левом плече человека, алчно нашептывает эту идею. Автомобилестроение в этом смысле в числе объектов клонирования. Причем если биологам, к счастью, пока не удалось продвинуть свои эксперименты дальше лабораторий, то, на примере компактного внедорожника Fiat Sedici видно, как автоклоны множатся в промышленных масштабах. От своего собрата Suzuki SX-4 компактный кроссовер Sedici отличается не больше, чем овечка Долли от прародителя - разве что именем. Вообще, Sedici хоть и звучит красиво, но по-итальянски значит всего лишь шестнадцать, то есть результат формулы 4x4. Внешность этой машины, как это часто бывает у детей от смешанных браков, не итальянская и не японская. Из-под карандаша Джорджетто Джуджарро вышло нечто среднее: "недоджип", "перехэтчбэк", семейный кроссовер. Сами производители называют его субкомпактным внедорожником. Раскосые, но большие глаза, чуть выступающий "нос-радиатор", мускулистые колесные арки и толстые дуги на крыше для пущей убедительности.

На Fiat Sedici можно ставить эксперименты в области психологии.

"Что у Fiat разве есть внедорожник? И он ездит?", "Почему у вашего Fiat морда Suzuki?", "Не знаю насчет Suzuki, но в этом Fiat укачивает"? Этими вопросами закидывали меня попутчики. Разумеется, попался мне во дворе и автомобилист-фанатик из тех, что большую часть жизни проводят под днищем из чисто научного интереса, который горячо убеждал, что японцы делают достойные автомобили, а вот Fiat - "сами знаете что".

Fiat Sedici. Фото Алексея Левченко с сайта gazeta.ru

Fiat Sedici. Фото Алексея Левченко с сайта gazeta.ru

Чтобы купить Suzuki SX-4 нужно было (до кризиса точно) ожидать полугодовую очередь, а про ажиотажный спрос на Fiat Sedici что-то ничего не слышно. Концерн Fiat делает уже третью попытку вернуться в Россию, потому что первые две закончились неудачно. Мы, наверное, до сих пор не можем простить выходцам с Апеннинского полуострова, что главный российский автомобильный завод затоваривает рынок гениальным изобретением именно итальянских инженеров - допотопным Fiat 124 1967 года, хоть и пережившим рестайлинг.

Но Fiat Sedici, на самом деле, ни какой не итальянец, и японец из него сомнительный: в этом кузове душа восточного европейца. Машину ведь и собирают на заводе в Венгрии.

Fiat Sedici. Фото Алексея Левченко с сайта gazeta.ru

Fiat Sedici. Фото Алексея Левченко с сайта gazeta.ru

Салон выглядит довольно просто: недорогой жесткий пластик, лаконичные прямые линии.

Нельзя сказать, что в нем неудобно, но это, знаете, такой уют деревенского дома: ничего лишнего. Есть, конечно, как и положено, "красный уголок": самая красивая деталь здесь кондиционер, не похожий на привычные избитые формы большинства собратьев. Никаких банальных синих и красных меток, только черное и белое.

Fiat Sedici. Фото Алексея Левченко с сайта gazeta.ru

Fiat Sedici. Фото Алексея Левченко с сайта gazeta.ru

Путь Sedici начинает бодрячком. Уверенный разгон до сотни на МКАД, хорошая маневренность и неплохая управляемость. Двигатель 1,6, 107 лошадиных сил - такой для города в самый раз. Но комфорт в Sedici испаряется, когда стрелка спидометра переваливает за сотню. Чем ближе к максимальной скорости (у меня стрелка замерла на 160), тем все более шумно в салоне, да и подвеска откровенно жестковата. Гонки по шоссе явно лучше оставить.

Полный привод можно отключить кнопкой на центральном тоннеле. Однако, лучше не жадничать и цепляться за асфальт всеми четырьмя колесами, при том что Fiat делает это с остервенением. Внедорожные характеристики мы проверили в заснеженных дворах и остались довольны. Там где передний привод был бессилен, полный справился на раз.

Fiat Sedici. Фото Алексея Левченко с сайта gazeta.ru

Fiat Sedici. Фото Алексея Левченко с сайта gazeta.ru

Простота Sedici таит еще один сюрприз. При довольно агрессивной езде на повышенных передачах и резких стартах расход топлива не превысил 9,6 литра.

Это больше, чем по паспорту, но куда меньше возможных ожиданий. Пусть и для субкомпактного, но все же "внедорожника" это очень даже неплохо.

Fiat Sedici. Фото Алексея Левченко с сайта gazeta.ru

Fiat Sedici. Фото Алексея Левченко с сайта gazeta.ru

Fiat Sedici. Фото Алексея Левченко с сайта gazeta.ru

Fiat Sedici. Фото Алексея Левченко с сайта gazeta.ru

В случае с Suzuki SX-4 мне лично встречались два типа владельцев: немолодые дачники, которым недорогой "джип" нужен был для перевозки, главным образом, картошки и ухоженные девушки, которым не хватило на Suzuki Vitara. Такой разброс вряд ли можно считать упреком автомобилю, скорее признаком его функциональности. Но вот в чем штука: Suzuki до кризисных потрясений стоил чуть более 500 тысяч, а Fiat Sedici появился на рынок в финансовое безвременье, когда часть автомобилей уже продаются неоправданно дорого, зато другие напротив одаривают гигантскими скидками. В этих условиях довольно спартанская машина за 680 тысяч рублей, да еще и со значком Fiat на решетке радиатора, рискует застрять в покупательском вакууме, откуда ее может не вытащить даже полный привод.

Текст: Алексей Левченко.

16 марта 2009 г. 16:45:00 / Газета.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Sportage 2.0 AT 2WD
в автосалоне АВТОРУСЬ БУТОВО
1 435 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, cooper stone

KIA cee'd_sw 1.6 AT
в автосалоне АВТОРУСЬ БУТОВО
1 019 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Mercedes-Benz E-Класс седан E 220 d 4MATIC AT
в автосалоне Звезда Столицы Варшавка
3 383 300  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»