Владельцы автомобилей Lada забили тревогу: при посещении дилерских центров все автомобили в автоматическом режиме проверяют на соответствие программного обеспечения блока управления двигателем заводскому. "АвтоВАЗ" пояснил, ведёт ли это к автоматическому снятию с гарантии. С вопросом, как чип-тюнинг влияет на исполнение гарантийных обязательств "АвтоВАЗом", в пресс-службу компании обратилась "Российская Газета". Специалисты бренда дали неоднозначный ответ."Факт обнаружения посторонней прошивки не является обязательным условием снятия с гарантии. Согласно п. 5. 2 гарантийного талона, требования покупателя, связанные с недостатками транспортного средства, не подлежат удовлетворению в любом из следующих случаях: - 5. 2 при внесении изменения в программное обеспечение, заводские настройки, параметры электронных блоков, если это явилось причиной (прямой или косвенной) возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта)", - объяснили в пресс-службе марки. Иными словами, для снятия гарантии дилер будет обязан доказать, что именно незаводская прошивка стала причиной поломки. Если обнаружится посторонняя прошивка, но недостатка не будет, мотор с гарантии не снимут.
ГД одобрила закон о штрафах за отсутствие ОСАГО. Думский комитет по финансовому рынку рекомендовал принять в первом чтении законопроект, согласно которому водителей, не оформивших «автогражданку» на свои машины, можно будет штрафовать при помощи дорожных камер не чаще раза в сутки. По словам автора поправок, депутата Анатолия Аксакова, после того, как комплексы автоматической фиксации нарушений начнут выписывать штрафы за отсутствие ОСАГО, нововведение позволит защитить автомобилистов от повторных штрафов в течение дня.Он заявил, что сейчас «распространены ситуации, когда в течение одного дня водителю может прилететь несколько штрафов, если отсутствие страховки зафиксировали разные камеры видеофиксации». При этом стоит отметить, что на сегодняшний день дорожные камеры вообще не фиксируют это нарушение, а штрафовать водителей могут только инспекторы ГИБДД. Если законопроект будет принят, то его вступление в силу запланировано на 1 сентября 2026 года. Длительный переходный период, как говорится в документе, необходим для завершения модернизации сервиса», то есть для настройки корректной работы базы «Паутина» и баз данных страховщиков.