Опубликовано 11 ноября 2025, 13:46
1 мин.

Новый способ обхода утильсбора назвали мошенничеством

Дилеры китайских машин массово начали заниматься чип-тюнингом
Новый хитрый способ обхода утильсбора назвали мошенничеством. Дилеры китайских марок придумали, как не платить утилизационный сбор по повышенным ставкам. Так, при ввозе иномарок их моторы дефорсируются до 150-160 сил, а после оформления всех таможенных процедур продавцы уже на территории России меняют прошивку и возвращают прежнюю мощность. Тем не менее, эксперты видят в этой схеме серьёзные риски, о чём они сообщили в беседе с Quto.ru.
Новый способ обхода утильсбора назвали мошенничеством
VCG / Visual China Group / ТАСС

Уточняется, что, например, отдача мотора на седане Chery Arrizo 8 на домашнем рынке составляет 186 сил, но для России его дефорсируют до 150 л. с. Аналогичная ситуация с другими брендами из Поднебесной: Changan, Geely, JAC.

Однако многие продавцы предлагают обновить прошивку блока управления и снять все ограничения, что позволяет восстановить первоначальную мощность. При этом дилеры заявляют, что чип-тюнинг на территории нашей страны не запрещён и безопаснее проводить работы у «официалов», а на дальнейшую эксплуатацию транспортного средства это никак не повлияет.

«Ну, это мошенничество в явном виде. Чтобы ввести автомобиль под более низкую мощность, нужно получать новый ОТТС, потому что он получен на мощность 186 лошадиных сил», — считает автоэксперт Евгений Забелин.

Тем не менее, он не исключает, что в скором времени китайцы задумаются о таком варианте и будут снижать паспортную мощность до 160 сил. Также он отметил, что если речь идёт о параллельном импорте, то такие вещи уже уголовно наказуемы: переклеить таблички можно, но это незаконно.

«Китайцы вряд ли будут заморачиваться с перепрошивкой. Они просто новые шильды будут клеить на заводе специально под Россию. Тем более, Chery — завод, который заточен под Россию, куда у него наибольший объём экспорта», — заключил эксперт.