Подсчитано, что выгоднее: такси или своя машина. За последние несколько лет заметно выросли и траты россиян на содержание собственного автомобиля, и цены на поездках в такси. Теперь же подсчитано, какой вариант более выгоден для ежедневных поездок. Об этом сообщает RG.RU со ссылкой на сеть техцентров. За основу при расчётах был взят седан Hyundai Solaris 2012 года выпуска с 1,4-литровым мотором и «автоматом». Эксперты составили перечень из 95 видов работ, которые необходимо проводить в автосервисе в соответствии с пробегом и регламентом производителя. Общий бюджет на обслуживание и запчасти составил порядка 142 тысяч рублей. Помимо этого, автомобилисту нужно покупать «автогражданку», платить налоги и заправлять машину топливом. С учётом этих затрат стоимость владения корейской четырёхдверкой составляет порядка 233 тысяч рублей в год. Тем временем средний чек поездок на такси в России в I половине 2025 года достиг 624 рублей. Таким образом, если отказаться от личного автомобиля и пользоваться услугами перевозчиков ежедневно для поездок на работу и обратно, то за 247 дней придётся заплатить 308 тысяч рублей.Похожая ситуация складывается и с междугородними поездками. Так, если брать билеты на самолёт, то средняя стоимость в обе стороны составляет 31,1 тысячи рублей. Самым доступным альтернативным вариантом является автобус, где билеты стоят от 1,5 тысячи рублей, а цены на каршеринг по соответствующему тарифу стартуют от 3,5 тысячи рублей. В то же время, на личном автомобиле, если он в хорошем техническом состоянии, придётся тратиться только на топливо. В среднем, по 5 тысяч рублей за поездку. «Существуют самые разные подходы к сравнению затрат на такси и на личный автомобиль. Например, во многих расчётах, с которыми мы сталкивались, аналитики учитывали стоимость покупки самого автомобиля. Но ведь автомобиль — это актив, который можно продать, поэтому не совсем правильно учитывать эту строчку в стоимости эксплуатации. Нам хотелось сравнить именно стоимость содержания машины с постоянными поездками на такси, поэтому мы взяли одинаковые исходные данные и построили сопоставимые модели поведения пассажиров такси и водителей. Результаты получились неожиданными — автомобиль значительно выгоднее, чем такси», — отметила глава сети автосервисов Татьяна Овчинникова.