В России увеличился средний возраст машин такси
Своевременно обновлять машины не позволяет целый ряд негативных факторовПо статистике, сегодня средний возраст автомобилей в России составляет чуть больше 10 лет, но в ряде регионов этот показатель равен 15 и 20 лет.
Например, в Ивановской, Курской, Омской, Новосибирской, Рязанской, Свердловской и Магаданской областях, в ЯНАО, Карелии, Ингушетии и Хабаровском крае средний возраст машин равен от 9 до 11 лет. В Красноярском крае, Амурской области и Якутии — от 12 до 15 лет. Самые старые такси ездят по Забайкальскому краю (17 лет), на Чукотке (19 лет) и в Бурятии (21 год).
© Илья Питалев /. РИА Новости
Всего на территории России зарегистрировано 1 млн 4 тысячи машин перевозчиков, из них 123,3 тысячи — Lada. Помимо этого, среди популярных марок значатся Kia (116 тысяч), Hyundai (108,8 тысячи), Volkswagen (68,4 тысячи), Toyota (50,9 тысячи), Renault (48,3 тысячи), Skoda (47,8 тысячи), Chery (29,7 тысячи), Haval (23,6 тысячи) и Nissan (18,7 тысячи).
Также эксперты отмечают, что большая часть водителей — самозанятые, хотя это зависит от региона. Например, в Москве на них приходится только 3% перевозчиков, а в Подмосковье — уже 13%. В Ленинградской, Тульской, Мурманской и Тюменской областях — от 55% до 80%, а в Бурятии, Удмуртии, Марий Эл, Адыгее — от 80% до 95%.
© Мария Девахина / РИА Новости
Проблемы в отрасли, из-за которых таксисты перестали обновлять свои автомобили, начались ещё в 2020 году, когда коронавирус нарушил производственные и логистические цепочки. Позднее они только усугубились из-за санкций, роста цен на сами машины, их запчасти и ремонт, увеличения утильсбора. Очередным ударом по таксомоторным перевозкам может стать принятый закон о локализации такси.
«Мы видим, что в большинстве регионов доля самозанятых приближается или даже превосходит 90% от всех перевозчиков. Человек, который работает в такси время от времени на своей машине, не будет покупать новую отечественную модель только для того, чтобы остаться легальным перевозчиком — у многих на это просто нет денег. Поэтому большинство таких таксистов просто уйдут в тень, станут “бомбилами”. В итоге мы получим ситуацию, которая уже сейчас наблюдается в одном крупном региональном городе, когда нелегальные такси вместо “шашечек” на крышу машины крепят теннисный мячик — своего рода знак того, можно поднимать руку и “голосовать” на обочине», — считает эксперт Антон Шапарин.
