Позволим себе надеяться, что мысленная борьба объективного и субъективного не позволит дальнейшим предложениям превратиться в единую хвалебную оду и пожалуй начнем - с...
Матизу уже год. На одометре 13590 вполне себе трудовых километров; под колесами побывало все - от отличного асфальта до раскисшего проселка, от сухого черноморского песка до болотной мути одной из затопленных после внезапного ливня краснодарских улиц. Память услужливо расставляет по местам цифры и факты, которыми и спешу поделится.
Часть 1. Суровая правда жизни.
С момента покупки с машиной не сделано ... ровным счетом ничего. Планируемая сигнализация, центральный замок, хорошая аудиосистема, сеточка для защиты радиатора вкупе с турбиной, закисью азота и выпуском реактивного истребителя так и остались лишь плодами бурной и деятельной фантазии. Дверь по - прежнему открывается с ключа, роль кондиционера привычно исполняет тандем печки и открытого окна, а динамики родного Clarion радуют мои не избалованные звучанием Meridian и стажем аудиофильства уши.
В сухом остатке модернизации - освежитель воздуха, сиротливо болтающийся у зеркала заднего вида (где бы еще найти сплетенного из трубочек от капельницы чертика времен моего детства?)
Но при всем этом - год безукоризненной работы. Помимо долива жидкости в бачок стеклоомывателя и периодической мойки - никакого приложения сил и стараний. Все также заводимся с первого поворота ключа; все, что, должно светить - светит, все, что должно моргать - моргает, все, что должно крутиться - крутится. Вопреки ожиданиям пессимистов (не будем показывать пальцем на этих гордых и независимых людей) - даже ни одна лампочка не перегорела, а купленный по дешевке шинный насос блаженно живет в магазинном полиэтилене, хвала плановым ТО.
Таким образом, Матиз в моем экземпляре - машина беспроблемная абсолютно. Вытянутый счастливый четырехколесный билет в спокойную эксплуатацию. Второй год уже размеренно тикает - полет нормальный...
Часть 2. Как эксплуатируем?
Эксплуатируем в принципе бережно.
Я не езжу на непрогретой машине. Принципиально, можно назвать это своеобразной idea fix (лат) - или "бзиком" по - нашенски, но пока указатель температуры не подскочит до четверти - терпеливо стоим и слушаем довольное урчание 3 цилиндров.
Крейсерская скорость в городе традиционно нынче регулируется пробками, по трассе остались прежние 80 - 90 км\ч. Машинка может ехать и больше, на редких обгонах видели цифры и за 120, но чувство натужности после набранных девяти десятков до сей поры не покидает. Возможно, на "литре" повеселей (а на каком - нибудь 5.4 л с компрессором - вообще сказочная жизнь), но смиренно довольствуемся имеющимся.
По стартовой же динамике - хватает для того, чтобы не стеснять общий поток; бибикающим же уличным гонщикам пусть небесный судья пошлет в бак поганого бензина с безымянной заправки...
Мою не часто, пару раз в месяц и сам, любовно орудуя потом тряпочкой с полиролью.
Раз в недельку залезаем под капот, убеждаемся что антифриз на max, масло не подъедается и доливаем "омывайки". Ах да, и проверим давление в шинах. Все по - честному.
Кромки передних дисков уже успело "замять". Впрочем, несмотря на уверенность в "пластилиновости" оных (дисков) они (диски) все еще круглые - вопреки проклятому перманентно - вечному состоянию ямочного ремонта на городских и всех других улицах.
Родной всесезонной резине KUMHO довелось побуксовать в грязи и поскользить по подмерзшему зимнему утреннему асфальту - если здраво оценивать ее возможности, то претензий быть не должно. На откровенный лед бы не совался - а в остальном, прекрасная маркиза...
Тысячах на 15 передние покрышки поменяются с задними и до 30 фабричная резина, исходя из ее нынешнего приличного состояние, еще побегает.
В итоге эксплуатационные расходы (помимо затрат на плановые ТО) - бензин, мутно - зеленая жидкость в бачок омывателя и 2 баночки полироли ( вторая до сих пор не закончилась). Арифметика утешительная.
Часть 3. Плановые ТО.
В моей эгоистичной, себялюбивой натуре жлобство очень напряженно боролось с ленью. Отдавать радушным ребятам из сервиса кровно заработанные или обойтись арендованным за бутылку отечественной валюты соседским гаражом, наплевав на гарантию - выбор был неочевиден. В итоге на 2000 ТО было пройдено, и на 10000 было решено идти прежним курсом, о чем как - то и не жалел.
Предварительная запись практически гарантирует отсутствие очереди, кофейный автомат, удобный диванчик и интересная книжка помогут скоротать время. Само действо в среднем занимает 2 часа (не считая времени на дорогу туда - обратно).
При желании можно понаблюдать в окно, как задумчивый парень из солнечного Узбекистана торжественно - церемониально выполняет процедуры, положенные регламентом. В сам бокс не пускают, но не очень - то и хотелось.
В первый раз поменяли масло, подкачали колеса и дописали в заказ - наряде загадочную "диагностику электрооборудования". В ответ на наглое замечание о том, что водительской дверью нужно сильно хлопнуть, чтобы она закрылась - товарищ в спецовке раз N - цать ей хлопнул, меланхолично пожал плечами и оставил все как есть (в братской республике тоже ценят старый летный принцип - не нужно вмешиваться в работу исправно действующего агрегата). Впрочем, замечание было субъективным, отчасти даже барским, поэтому право пролетариата его проигнорировать не подлежит обсуждению.
Машину помыли, взяли денежку, пожелали счастливого пути и я отчалил, чтобы на 9570 км вернуться вновь.
Знакомый сервис, диван и кофейный автомат (кофе не подорожало). Времени заняло даже меньше, чем в первый раз, ибо не мыли (лень ленью, но 300 рублей на мойку пошли на холодное пиво и сопутствующее). Поменяли масло, топливный и воздушный фильтра, традиционно подкачали колеса. Деньги на кассу - до скорой встречи.
До 20000 км гарантия и приверженность к официальному сервису со мной.
Часть 4. Собственно, поездки.
Ездить доводилось не так уж и много - годовой пробег тому свидетель. Еженедельные поездки в соседний город к родне ( в отсутствие орды ремонтирующих автодорожников - по хорошему асфальту); до ближайшего супермаркета (в получку, аванс и после случайной шабашки); редко на работу (город, пробки, хреновая дорога...)
Несколько раз доводилось ездить из Краснодара на полуостров, в Тамань - места очень красивые, живописные и располагающие к культурному отдыху (Темрюкский коньячный завод, винзавод "Фанагория" с дегустационным залом...) В день пробегали 300 - 400 км - на водительском кресле чувствуешь себя вполне комфортно и после нескольких часов, проведенных за рулем. Да и вообще,как человек, учившийся водить на Москвич - 2140 - не избалован я многодиапазонными регулировками сидений, охлаждаемыми подстаканниками, подогревом руля, креслами с массажем и пр. А Матиз для для среднего "дальнобоя" - вполне подходит.
Пару раз разминувшись со встречной машиной в нескольких метрах, когда эффекта от судорожно вжатой в пол педали газа даже при предварительно воткнутой пониженной передаче нет - еще взвешенней начинаешь относиться к желанию обставить пару идущих впритирку друг за другом "длинномеров" с прицепами...
Не хватает движка на трассе. Но жизнь так коротка, куда торопиться? 90 км\ч - это, между прочим, предел разрешенной скорости для дорог, не являющихся автомагистралями (скажите это владельцу наглухо затонированного нового 250 - сильного BMW, он сильно удивится )
Проходимостью по проселкам Матиз не уступает отечественному автопрому. Во всяком случае, когда моя узбекская "Ока" цепляла грунт защитой картера - то же происходило и с ползущим впереди Ваз - 21099. Паритет, явный паритет.
С досадной периодичностью появляются мелкие сколы; впрочем, к чести машины - максимум до грунта и никогда до голого металла. Все деловито замазывается на глазок и наспех подобранной краской (ремонтной, акриловой, 120 руб. за тюбик) и в дальнейшем не тревожит.
Довелось даже тонуть - неразумная, безрассудная попытка пробраться по превратившейся после ливня в мелководную речку ул. Уральской нашей краевой столицы продемонстрировала сохранение плавучести Матиза при уровне воды до верхней кромки государственного регистрационного знака. Держим повышенные обороты, не поднимаем волну и молимся, чтобы водичка не добралась до капота (то бишь через воздушный фильтр сами знаете куда). В моем случае обошлось.
К справке тем, кому доведется (тьфу, тьфу, тьфу) сушить салон - делать это не поднимая весь ковролин и шумоизоляционный слой - пустая трата времени. Два дня на сорокоградусной жаре с открытыми дверьми на хлюпанье жидкости под толстым слоем трудносохнущего материала под ногами не окажут ни малейшего влияния. Поднимать все, выносить и сушить - трудоемко, зато правильно. А тонуть зимой вообще никому не советую.
Эпилог.
Засим все. Матиз по - прежнему жизнерадостного сине - глазуристого цвета, доволен жизнью, бодр и полон сил.
Остается лишь желать ему таким и оставаться.
Всем удачи на дорогах !